RomeTW AI - Страница 6 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

RomeTW AI


Snark

Рекомендуемые сообщения

Anyan

 

Я смотрю камрад распробовал таки РТВ, так сказать вошел во вкус. :D

 

в 1.5 ИИ реально учитывает ВСЕ поступки игрока и фракции начинают относиться к нему соответственно.... ВОТ ТАК!

 

Очень хорошо, если так. :rolleyes: Но, есть одно НО. :buba: Как игроку все это увидеть? Как ему понять почему вдруг та или иная фракция напала на него, причем даже без объявления войны? :blink: К примеру, в том же Knights of Honor я всегда вижу отношение каждого государства к моему и всегда могу определить по какой причине это отношение ухудшилось или наоборот улучшилось. Там есть специальная шкала отношений. А в РТВ что? :blink: Мне приходится все это домысливать. :(

В принципе, помню и в версии 1.1 были зачатки здравого поведения ИИ в дипломатии. Решив прокачать парочку своих киллеров на дипломатах и капитанах германцев, те через некоторое время неожиданно напали на меня. Скорее всего именно из-за этого, комп обиделся. :D Но я опять же должен домыслить данную ситуацию, сделать предположение. А вдруг можно спокойно продолжать прокачивать и дальше своих киллеров на германцах и ничего не будет? Т.е. они просто не знают, нет улик о том кто собственно валит их дипломатов. Вот здесь как раз таки и встает вопрос о какой-то непродуманности и недоделанности РТВ. Ну неужели ж нельзя было реализовать вывод различной дипломатической инфы игроку? :( Так нет же, нет даже инфы о том в какой прове грабят разбойники, а ведь они уменьшают доход с нее. :( А все это во-первых нереалистично, во-вторых просто стратегически непродуманно. Вот кстати именно поэтому я всего лишь один раз прошел РТВ, а больше садиться за него как-то совсем не тянет. Почему я должен все домысливать: будут ли удачными переговоры, как ко мне относится та или иная фракция, а выполнит ли союзник свой договор, или вообще пошлет игрока на три веселых клавиши и нападет без объявления войны и т.д.? Вот и выходит, что поведение ИИ выглядит внешне скорее как некий рэндом, нежели то что ИИ все помнит, причем как плохое так и хорошее.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Ну ребята уделал меня сегодня "тупой" ИИ конкретно!!! Причем я крупно проиграл не столько тактически сколько стратегически!

А дело было так: много лет подряд римляне вели себя мляво и не присылали много войск, а так, по одному-четырем отрядам на корабле (как оказалось потом притупляли мою бдительность!), ну я с саркастической ухмылкой смотрел на это и ждал когда соберется стек побольше я потом победно громил его. Ну и вот дождавшись когда я перестал проверять все корабли на наличие состава (а че там проверять - мелочь одна - думал я ) вдруг в Нарбонской Галлии высадились два стека:

02320hh.jpg

ну я слегка опупел, но подумал - отобьемся и решил сделать вылазку, поскольку имелось три лучника-охотника я собирался несколько поуменьшить количество населения планеты римской национальности :). Все пошло не так с самого начала- вывел лучников и основательно "полил" :) триариев, а сзади отходящего в сторону войска соблазнительно ползли онагры, не выдержав искушения я бросил два конных отряда и вырезал (как мне показалось, поскольку после битвы я обнаружил их в полном составе вновь :() баллистратов, но противник так действовал, что я мало помалу втянулся в битву, но несколько недооценив силы меньшей армии (большая как мне показалось стояла и незнала что делать) я понес некоторые потери, но в конце концов вывел в поле отборных мечников и вскоре остатки первой армии улепетывали во весь дух, с ухмылкой глядя им вслед я уже собрался выходить их битвы с ничьей, как вдруг примчался гонец и с ужасом сообщил что северные ворота взломаны онаграми и толпы римлян построившись колоннами начали входить в селение:

02349ba.jpg

поскольку о выходе из битвы уже речь не шла (могли засчитать поражение, как я знал по своему печальному опыту) немедленно был дан приказ всем собраться на центральной площади и попытаться отразить атаку врага, тем временем конница помчалась навстречу врагу чтобы задержать его продвижение, но встретив град пилумов вынуждена была отступить:

02357sl.jpg

поскольку мои охотники расстреляли весь боезапас стрел, то из метательного остались лишь пилумы у иберийских наемников и метательные копья у простых мечников, но решил я продержимся, особо тяжелой была битва с настоящими легионерами:

02431cz.jpg

после ужасных битв с одной стороны, вдруг ударили с тыла дополнительные войска и битва приобрела героический характер, в общей сложности около центральной площади селения погибло несколько тысяч воинов с каждой из сторон, кровь текла реками, а через горы трупов было тяжело перебираться:

02460jn.jpg

02591ox.jpg

02641fi.jpg

в конце концов у меня осталось так мало воинов, что биться дальше уже было бессмысленно и я сдал селение, тем более что у противника тоже осталось лишь немного войска, а в соседней Трансальпийской Галлии как раз отдыхало целое войско для которого отобрать назад город не представляло труда, но.... но и здесь все вышло не так как думалось мне моими зажиревшими от отсутствия достойного противника мозгами. Оказывается Рим все предусмотрел, как он и предполагал я неожидал такой атаки и был не готов к ней надлежащим образом, это во первых, а во вторых он понимал что его потери могут быть серьезными и предупредил потерю такой важной для Рима провинции прибытием подкрепления, причем достаточно значительно чтобы я смог наскоком отобрать селение назад.

На скрине состав войск в селении и стека рядом:

02780hk.jpg

 

вот я и думаю что делать дальше, обязательно нужны лучники иначе я не смогу отогнать от ворот триариев-ветеранов которых и так будут прикрывать онагры и скорпион (недавно брал селение с двумя онаграми и баллистой...знаю, что легко не будет точно) но пока я их построю Рим наверняка пришлет еще подкрепление, если брать так как есть, то трудно представить чем можно будет одолеть засевших на площади лычкастых триариев..... Облом конкретный конечно, мало того что я почти потерял недавно возвращенный Ювавум, так еще и Нарбо Мартис оттяпали - нелегкая жизнь у галлов, прежде я больше думал как бы Цизальпийскую Галлию назад забрать, а теперь понял что на данный момент нужно думать как бы не потерять то что есть и постараться собрать большие, продвинутые силы, наскоком в Астериксе не победить это точно!

 

Так что уже не скоро вы услышите от меня о тупом ИИ. конечно определенную роль играет и то что у ИИ есть чем оперировать, а в ваниле это часто оказывается невозможным.

Ссылка на комментарий

2Leopard

Я смотрю камрад распробовал таки РТВ, так сказать вошел во вкус
Как истинный кельт :) я постоянно меняю свое мнение, причем часто на диаметрально противоположное, да и жизнь способствует этому ;)
Очень хорошо, если так.  Но, есть одно НО.  Как игроку все это увидеть?
ну здесь думать надо и знать.
К примеру, в том же Knights of Honor я всегда вижу отношение каждого государства к моему и всегда могу определить по какой причине это отношение ухудшилось или наоборот улучшилось

примитивно. В реале не так просто понять истинное отношение, на самом деле основную роль играет выгода, в РТВ в этом плане все по реалу.

 

В принципе, помню и в версии 1.1 были зачатки здравого поведения ИИ в дипломатии. Решив прокачать парочку своих киллеров на дипломатах и капитанах германцев, те через некоторое время неожиданно напали на меня. Скорее всего именно из-за этого, комп обиделся.  Но я опять же должен домыслить данную ситуацию, сделать предположение.

не, ничего подобного, как раз здесь можно сказать очень точно - если покушение не удалось и шпиона "засекли" то жди соответствующей реакции, очень хорошо это видно при игре за римлян, попробуй покусись :) на Сенат когда твои отношения с ним будут не очень и тебя немедленно объявят вне закона - факт общеизвестный я думаю.

Почему я должен все домысливать: будут ли удачными переговоры, как ко мне относится та или иная фракция, а выполнит ли союзник свой договор, или вообще пошлет игрока на три веселых клавиши и нападет без объявления войны и т.д.
Ничего не надо додумывать, как я уже сказал в посте немного выше (ОЧЕНЬ жаль что ты его не читал :() есть условия и они выполняются! С большой долей вероятности можно сказать чем закончаться переговоры, для этого кстати и есть графики. Просто надо РТВ исследовать поглубже, в 1.5 уже есть действительно зачатки ИСкусственного Интелекта ,а с версиями 1.0 1.1. 1.2 сравнивать не следует и приводить от туда примеры очень странно!
Ссылка на комментарий

Anyan

 

Как истинный кельт  я постоянно меняю свое мнение, причем часто на диаметрально противоположное

 

Ну а я как истинный русский своих мнений не меняю.

 

не, ничего подобного, как раз здесь можно сказать очень точно - если покушение не удалось и шпиона "засекли" то жди соответствующей реакции

 

В том то и дело, что все покушения удавались и киллеров не засекали, тем не менее войну объявили. :bleh:

 

С большой долей вероятности можно сказать чем закончаться переговоры, для этого кстати и есть графики. Просто надо РТВ исследовать поглубже

 

Ну и каким же образом я могу все это прогнозировать? Разве есть график отношения к моей фракции других? Что-то не припомню такого. Плюс количество венков определенного дипломата - в итоге почти рэндом и получается. :)

 

примитивно. В реале не так просто понять истинное отношение, на самом деле основную роль играет выгода, в РТВ в этом плане все по реалу.

 

Тебе грамотная игра или жалкое подобие реала в игре? :) Мне грамотную игру. Если нет соответствующей инфы о тех или иных событиях, отношениях и т.д. продолжаю утверждать, что алгоритм приближен к случайному. Возможно - это реалистичнее, но абсолютно безграмотно с точки зрения самой стратегии игры. А где собственно думать то, если в большинстве своем везде случайности? :blink: Кстати, ты бы со мной перестал спорить, если бы поиграл некоторое время в Knights of Honor и пригляделся бы повнимательнее к ее страт. части и дипломатии - рэндома минимум, максимум здравой логики, чего к сожалению не могу сказать об РТВ. Играл в оригинал 1.5 с момента выхода данного патча и не заметил серьезных изменений в стратегии с дипломатией. Максимум что увидел на страт. режиме нового - атаки компа стек за стеком, что позволяет прокачать моего генерала настолько, что ему уже никакие стеки не страшны. :) Но по тактике то ладно, у меня претензий как раз меньше всего, а вот стратегия совсем не катит, безграмотна и примитивна сама ее реализация. :(

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Все-таки если дать всем фракциям одинаковый статус городов,уровень военного комплекса-этого недостаточно.Все-таки есть такая штука,как географическое положение(вряд ли например стоит рассчитывать на обилие финансов у галлов или германцев),линейка войск, изначально несбалансированная,в общем много чего.Но ведь исторически-много наций не смогли построить империю потому что не хотели этого.Именно это и определяет стратегия развития,задаваемая всего двумя словами в файле кампании.И если тип имперской стратегии нам известен-comfortable caesar,то вот с остальными- проблема.Мне до сих пор не понятно,почему британцы-trader henry-по параметрам самые неагрессивные,самые тихие в начале,потом захватывают кучу провинций.С balanced mao понятно-на первый взгляд хорошая стратегия,в начале много чего захватывают,но потом склоняются перед римлянами или (парадокс!)британцами.Все-таки как подобрать ту,исторически верную стратегию,которая определит энергетику нации,ее желание к завоеваниям-это и есть самый главный вопрос стратегии игры.Я читал обзор с сайта Haktar'a,есть некоторые наработки,надо пробовать...

Ссылка на комментарий

2Leopard В общем согласен с тобой, просто мне кажеться что РТВ можно назвать тактической стратегией а не торгово-дипломатической (хотя и такое можно было нормально реализовать в принципе) - потому как там центральное место занимает боевка, а остальное уже под нее подстроено.

2iga8

Под какую версию игры файл

под любую РТВ, но не БИ.

Ссылка на комментарий

Все-таки торговля и дипломатия и шпионаж в игре многое решает.Комп слаб пожалуй только в последнем,тут человек вне конкуренции.У меня вот Селевки склепали кучу армий по полному вымпелу,а толку?Я заслал им в тыл десятка 2 убийц они там все порушили что можно и теперь их крах лишь вопрос времени.Смысл от их большой армии когда экономика ни к черту,и весь военный комплекс разрушен?Комп диверсий никогда почему-то не делает,это странно,если б делал тогда поверьте, игра бы очень изменилась.Наверно можно его как-то научить этому...

Ссылка на комментарий

Онагр

 

Все-таки торговля и дипломатия и шпионаж в игре многое решает.

 

Не так уж и много, всех можно тупо задавить военной машиной, по крайней мере у меня всегда это получалось, даже не отвлекаясь на дипломатию и убийства, шпионаж же использовал только чтобы понять какие войска собственно в городе у компа сидят. :)

 

Anyan

 

просто мне кажеться что РТВ можно назвать тактической стратегией а не торгово-дипломатической

 

Здесь абсолютно согласен - весь смысл РТВ собственно в военной рубиловке, здесь ей пожалуй равных то и нет. Жаль что другие важные составляющие грамотной глобальной стратегии остались без внимания. :(

Ссылка на комментарий

2leopard

А денежки на оную машину где берем-с ;) .Читерством занимаемся :bleh: ?

Ну шучу,шучу.Я просто люблю войну элегантно вести,по Сун Цзы знаешь ли.У меня ни одна операция без разведки и диверсии не обходится,а десант к примеру высаживать или город атаковать без предварительной разведки вообще глупо,если не сказать хуже.Сначала развал экономики и военных сооружений комбинированный с блокадой портов а потом уже атака.Причем повально разрушаю все только в соседних и дальних городах,а в том который предстоит захватить-мало чего ломаю.Потом в соседних городах враг все отремонтирует и процесс повторяется..Если бы такое комп делал... :ph34r: страх один был бы :ph34r:

Ссылка на комментарий

2Онагр

Все-таки торговля и дипломатия и шпионаж в игре многое решает.Комп слаб пожалуй только в последнем,тут человек вне конкуренции
Нифига себе слаб, у меня везде ИИ наплодил убийц, шпионов и орудует ими по полной, кстати я это описал в вышележащем посте ;) , ты в версию 1.2 играешь что ли?
Комп диверсий никогда почему-то не делает,это странно,если б делал тогда поверьте, игра бы очень изменилась.Наверно можно его как-то научить этому...

Очень даже грамотно делает, но и отстраивается сразу.

 

 

Вот сегодня ИИ опять впечатлил продуманностью действий: у римлян в Аримиуме поднялось восстание и они осадили город, я оттяпал Сегесту и Кротон (чтобы римлянам далеко в гости к галлам ходить не надо было - достаточно спуститься в Южную Италию :D) македонцы тут же заинтересовались возможностью и себе кусок оттяпать и ввели за Рубикон свою армию, но тут активизировался Сенат и все три золотошевронные армии пошли на защиту интересов Рима. (Кстати два флота с войсками уже прибывшие к Нарбонской Галлии он в свете этих событий немедленно вернул назад) Македония увидев эту мощь отвела армию... в мою прову с Сегестой и оставила там, Сенат ведший одну армию явно для захвата Сегесты остановился в недоумении увидев что путь ему стали преграждать македонцы (а они так и стоят себе спокойненько три хода уже). В общем все ИИ просчитано - я атаковать македонцев которые служат мне защитой в данным момень естесно не буду, хотя мог бы разбить их, они это явно учли, Сенат же тоже не хочет атаковать гораздо более слабую армию македонцев поскольку потери у него все равно будут и он может оказаться недостаточно силен для борьбы со мной, поэтому он отвел войска неподалеку и ждет развития событий. Македонцы же выбрали очень удачное положение для возможного нападения на Ареций, но поскольку он пока набит когортами всех мастей (от легионерской до городской) да еще конница легионеров, триарии, онагры, то они тоже ждут развития событий. А события не за горами - я веду армию на захват Коринфа с Зевсом после чего Македонию будет ждать череда повстаний и им уже будет не до внешней политики ;)

ai0xt.jpg

Ссылка на комментарий

2Anyan

У меня 1.5.Играю на очень высоком.Ни разу не наблюдал диверсий от компа.Просто так повреждения зданий не появлялись,при мятеже разве что.Пару раз наблюдал как галльский(ничего личного) неумеха-убивец махал дубинкой-видать прибить наместника моего пытался(уж очень он галлам досадил-рудоносный Нарбон-Мартий оттяпал),разумеется безуспешно,за что после конца хода сам получал по голове.А твой мод это дело не правит,может научиться комп диверсии делать-то?Он кстати установлен у меня.Правда я его установил на середине кампании,когда из всех наций остались только римляне,селевкиды,британцы македонцы и испанцы.Денег естественно только у меня хватает,у остальных строка финансов давно выше нуля не поднимается.Может в следующей кампании поживее будет.Кстати что ты можешь сказать о "феномене британцев"?Они самые мирные по параметрам,а в итоге потом захватывают огромные территории и ведут себя очень агрессивно.Сначала ангелочки просто,лет 30 сидят и ничего не делают.Ильи Муромцы какие-то--силу видать копят.

Ссылка на комментарий

2Онагр

Мне до сих пор не понятно,почему британцы-trader henry-по параметрам самые неагрессивные,самые тихие в начале,потом захватывают кучу провинций.

Я могу частично ответить на этот вопрос. АИ считает колесницы очень крутыми войсками. А так как АИ при игре за бриттов строит много колесниц, то их стеки считаются при автобое о-очень крутыми. Соответственно в битвах АИ бриттов регулярно побеждает АИ германцев, галлов и прочих АИ. Но как только АИ бриттов встречается с челвеком разумным, его империи приходит конец(я думаю все знают, как громить колесницы). Обнаружил я эту фишку(колесницы бриттов очень сильны во время автобоя) след. образом:

Я играл за бриттов. И иногда мне было лень разыгрывать мелкие битвы с ребелами. Я такие битвы стал проводить на автокомбате. Заметил, что один отряд генеральских колесниц способен на атокомбате уничтожить до 3-х отрядов копейщиков варварских. А если ручкам попробовать, то даже один отряд копейщиков не разгромить. Ну и стал этим пользоваться. Империя большая(Британия, территории германцев и галлов) И по ней носятся несколько убер армий, состоящие из 1-3-х отрядов колесниц во главе с генералом. Такие отряды могут контролировать боьшие территории(большой запас хода) и на раз справляются с любой ребельской армией(если битвы проводить на автобое).

 

У меня след. вопрос к комрадам: Заметил, что постепенно у удачливых фракций(те, которые подмяли соседей и выжили) города разрастаются, доходы кончаются и развитие останавливается. Как с этим обстоит в 1.5. А то в Варварском Риме(1.6) судя по графикам фин.состояния проблема осталась. Я дал обоим римским фракциям по миллиону, сам за варваров играл. Поначалу все было весело орды первых когорт с орлами бороздили европу и африку, многие варварские фракции были стерты с лица земли. Но потом миллион закончился и началось избиение римлян. Это я к тому, что АИ дебет с кредитом не вяжет. Ведет строительство зданий и армий бездумно. Или я не прав?

Изменено пользователем ASA_Killer
Ссылка на комментарий

2Онагр

У меня 1.5.Играю на очень высоком.Ни разу не наблюдал диверсий от компа

самое интересное что и мне ИИ диверсии не строит, но когда я начал македонцам в Медиоланиуме храм разрушать дабы подбить население к бунту :) оказалось что мне помогают это делать римляне (их убийца или разрушал другое здание или то же до конца), причем они это начали делать только когда увидели что я этим занялся, потом, когда я осознал бесполезность этих попыток и прекратил диверсии они тоже прекратили, в общем и здесь ИИ действует правильно - проапгрейдить на деверсиях убийц нельзя и пользы с этого нету, вот когда с финансами будут большие проблемы я думаю ИИ начнет диверсии устраивать.

 

2ASA_Killer

Я дал обоим римским фракциям по миллиону, сам за варваров играл. Поначалу все было весело орды первых когорт с орлами бороздили европу и африку, многие варварские фракции были стерты с лица земли. Но потом миллион закончился и началось избиение римлян. Это я к тому, что АИ дебет с кредитом не вяжет. Ведет строительство зданий и армий бездумно. Или я не прав?

Давание больших денег, как я убедился на практике, не дает ровным счетом ничего, единственное исключение ребелы и Сенат. А то как развивается фракция зависит от других причин. В БИ 1.6 играл мало и давно за Роксолан, так ИИ так както странно действовал, надо будет как то еще попробовать, очень уж мне нравятся первые когорты с названиями.

Ссылка на комментарий

2ASA_Killer

 

Заметил, что постепенно у удачливых фракций(те, которые подмяли соседей и выжили) города разрастаются, доходы кончаются и развитие останавливается.

 

Имхо, заложено в движке игры (зашито в глубине извилин ИИ). Ведь экономикой надо заниматься с самого начала. Для этого существует целый комплекс мероприятий - строительство зданий, роспуск лишних армий (да-да, именно так) - в общем, оборонная стратегия. Т.е., по уму, сначала поднимаем экономику, потом создаем военную машину.

ИИ такого себе позволить не может, причем сознательно. Во что бы превратилась игра, если бы с самого начала компании фракции тихо сидели бы и собирались с силами? У компа задача-то другая - при любом раскладе как можно сильнее навалиться на игрока. Соответственно, вопрос экономический отходит на второй план. Думаю, расчет делается на то, что "война кормит сама себя". Ведь если нация с самого начала игры не утвердила себя, ее подомнут, и строить экономику будет попросту некому. А если одерживать победы, то можно поживиться за счет чужих городов.

В общем и целом, ИМХО, задача строительства мощной экономики вообще в компе не заложена, ибо в противном случае это предполагало бы совсем иное поведение ИИ. Не исключаю, что огромное влияние имеет принцип "Меньше войск - больше денег". Ведь основная статья расходов - содержание армии. Когда армию уничтожают, появляются деньги. Так что задача компа - клепать как можно больше армий и вперед, вперед! Погибли армии - появились деньги - строим новые армии, и т.д. Нетрудно экстраполировать, что при таком подходе часть фракций быстро вымрет, а часть разрастется, кол-во войск станет очень большим и потеря нескольких армий будет благотворной для экономики, но неопасной для существования.

 

Ну а случай с большим количеством денег для компа в начале, ИМХО, разврат последнего. Когда-то я думал, что это выход, но ведь это именно развращает ИИ, позволяет ему питаться деликатесами, пройти тот же самый путь, но быстрее. А когда деньги кончатся, ИИ окажется в гО-О-Ораздо большей финансовой яме, т.к. в минус пойдут бОльшие суммы, и надежды выбраться из такой ямы будут намного меньше. Ситуация, когда деньги кончаться, окажется намного печальней...

 

Так что, надо учить комп пользоваться тем, что есть, а не пытаться дать ему лишние бонусы, которые дисбалансируют игру.

Ссылка на комментарий

Кстати, я так прикинул, к игре вполне можно применять некоторые экономические теории, и выводить определенные закономерности именно из хода развития, а не из знания параметров, входящих в игру.

Ссылка на комментарий

Anyan

 

оказалось что мне помогают это делать римляне (их убийца или разрушал другое здание или то же до конца), причем они это начали делать только когда увидели что я этим занялся, потом, когда я осознал бесполезность этих попыток и прекратил диверсии они тоже прекратили, в общем и здесь ИИ действует правильно - проапгрейдить на деверсиях убийц нельзя

 

Т.е. ты намекаешь на то что ИИ в "Риме" самообучаемый? :D Посмотрел как игрок делает, тоже решил попробовать, затем понял что толку от этого мало и прекратил. :D

Ну а если серьезно, то мне (версия 1.5) ИИ тоже ни одной еще диверсии не сделал, даже не пытался. А вот убить кого-нибудь периодически пытается, правда редко и безуспешно, ни одного еще генерала не убил. Здесь согласен с Онагром.

Ссылка на комментарий

Хотите прикол?Может знаете,но все же.Сегодня закончил кампанию за римлян.Все знают,что направление агрессии компа зависит от файла win conditions-там прописаны фракции которые нужно уничтожить или пережить.Я прописал Селевкидам уничтожить сначала Понтийское царство,потом Египет,затем Армян,а потом Парфию.Не подействовало,их забили армяне.Я посмотрел на это и начал кампанию ,которую сейчас закончил.Там я написал другой порядок-Египет,Армения,Понт и Парфия.В итоге они разрослись как я когда-то,когда за них играл и только из-за ограниченности компа я выиграл сейчас.С этим делом надо экспериментировать,по-видимому чтобы фракция не останавливалась в развитии надо прописать ей пережить все фракции,только в разной последовательности,я думаю это поможет.Обычно там всего 2 фракции прописано,в этом и причина.

Ссылка на комментарий
Ну а случай с большим количеством денег для компа в начале, ИМХО, разврат последнего. Когда-то я думал, что это выход, но ведь это именно развращает ИИ, позволяет ему питаться деликатесами, пройти тот же самый путь, но быстрее. А когда деньги кончатся, ИИ окажется в гО-О-Ораздо большей финансовой яме, т.к. в минус пойдут бОльшие суммы, и надежды выбраться из такой ямы будут намного меньше. Ситуация, когда деньги кончаться, окажется намного печальней...

Все верно! Я пробовал давать много денег на старте - результат простой - прогресс только в самом начале, потом ступор. Тогда пошел другим путем - прописал им на старте экономику посильней и денег, но не очень много. На деньги он сразу увеличивает армии, но его экономика к этому готова и дальше происходит динамичное развитие.

 

Про диверсии и убийства - в оригинале может их и нет - в RTR у меня на глазах убили кучу членов римских семей. Свои теперь ходят только вместе со шпионом, так снижается риск убийства.

Ссылка на комментарий

Не, что не говорите (сейчас скачал РТР 6.2 и и внего играюсь). нет у АИ стратегии.

ибо нет упорства в достижении цели, и нет реальной оценки собственных сил и нет самообучения (если я полной армией, разбил врага раз пять, видимо надо сообразить что разобью и шесть и семь).

Ссылка на комментарий

2Онагр

Все знают,что направление агрессии компа зависит от файла win conditions-там прописаны фракции которые нужно уничтожить или пережить

Вынужден огорчить камрад.... направление агрессии ИИ прописывается не в этом файле, этот файл исключительно для игрока.

2Andrea

В общем и целом, ИМХО, задача строительства мощной экономики вообще в компе не заложена, ибо в противном случае это предполагало бы совсем иное поведение ИИ.

Игра достаточно реалистична, много золота могут иметь те кто и имел их по реалу, откуда у германцев может быть мощная экономика? да и что это такое применительно к древнему миру? Все в этом плане в игре нормально.

2Leopard

.е. ты намекаешь на то что ИИ в "Риме" самообучаемый?
Неожиданный для меня вывод. Нет конечно, причем здесь самообучаемость? Шпион ИИ заметил что селение на грани бунта и один чел пытается помочь бунтовщикам, а поскольку Рим заинтересован в слабости македонцев то и немедленно взялся за дело, это давно уже прописано в игре, просто условия должны быть подходящи.
Ссылка на комментарий

Anyan

 

Игра достаточно реалистична, много золота могут иметь те кто и имел их по реалу, откуда у германцев может быть мощная экономика? да и что это такое применительно к древнему миру? Все в этом плане в игре нормально.

 

В плане реализма, камрад. ;) Ты вроде говорил, что отношения между фракциями ИИ тоже прописаны реалистично и вроде бы ИИ каждой фракции, как я понял, изначально уже настроен - с кем воевать, а с кем дружить. Вопрос - в каком файле все это можно увидеть и какие параметры это показывают?

Ссылка на комментарий

2Anyan

 

Игра достаточно реалистична, много золота могут иметь те кто и имел их по реалу, откуда у германцев может быть мощная экономика? да и что это такое применительно к древнему миру? Все в этом плане в игре нормально.

 

Камрад, я не сказал, что это ненормально, я лишь сказал, что по моему мнению, ни у одной из фракций не заложена программа строительства экономики вообще. То есть комп что-то строит, но видно, что не целенаправленно, и видно, что он не стремится выбраться из финансовой ямы. Разрабы эту проблему решили очень просто - "нужным" фракциям дали богатые торговые города, которые в среднем дают дохода больше, чем периферийные варварские. Но ни те, ни другие не пытаются развить то, что уже есть.

Со стороны игрока конечно все не так уж плохо, т.к. против нас сильные фракции, представляющие некоторую опасность... Но если начать разбираться в их внутреннем устройстве, обнаруживаем экономический хаос. Я просто написал камраду, почему давание денег компу бессмысленно.

Надо просто отвлечься от копания в нутре ИИ, и наслаждаться игрой по мере доступного.

Изменено пользователем Andrea
Ссылка на комментарий

2Anyan

Я это экспериментально проверил-см. выше ;) .Думал что дело в той части файла кампании,где описывается дипломатия.Оказалось что нет.На примере С елевкидов-я наблюдал за их развитием.Они заключали союзы с теми фракциями котоые были на втором,третьем и четвертом местах в списке-файле win conditions,и начали воевать с Египтом,который был на первом месте.Сначала правда и те фракции сдуру объявили Селевкам войну но потом одумались и стали спокойно грызться с другими.Когда Селевки запрессовали Египет,они пошли на Армению.Понт молчал как рыба и вяло нападал на греков.Парфяне тупо прессовали скифов.Разобравшись с армянами Селевки приступили к разделке Понтийского царства и Парфии уже одновременно,благо силы позволяли.Причем союзы с армянами и парфянами держались до того времени пока Селевки не нападали,хотя в секции дипломатии прописано,что и Армения и Парфия на грани войны-hostile с ними.Все дело в этом файле.Поэкспериментируй ;)

Изменено пользователем Онагр
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.