Осада (RTW) - Страница 3 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада (RTW)


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

Если иметь много аритлерии в армии, то штурм можно начать с ураганного обстрела зажигательными снарядами из катапульт, баллисти и т. п. плюс массированый обстрел лучниками... Эта артподготовка примерно до половины песочных часов, если защитники не все погибнут, а они не все погибнут, то будут мягко говоря обескуражены, тогда можно валить стены или если есть запас то таран подводить под прикрытием. Да и идти в брешь или на стены(башня) противник после обстрела уже не оказывает мощного сопротивления. разве что на площади возле флага(но это так трогательно поглядеть на горстку храбрецов)...

есть у артподготовки штурма и другой эффект. под обстрелом враг разбегается (в смысле перемещается). таким способом можно очистить от врага место атаки (чтоб не получилось глобальной свалки в воротах/проломе, где ложится большая часть бойцов.

 

делаю так: обстрел баллистами и скорпионами (сначала стены ломаем где только можно по фронту). во время обстрела к стенам подходят главные силы. как только артиллерия отгонит врага от проломов достаточно далеко (а не отгонит - ему же хуже :D ), туда заходят регулярные части. если враг близко и предвидится мясорубка, начала загоняю наемников - смертников (типа warband, или испанской пехоты). за ними - наемные гоплиты (если есть), разумеется, фалангой. пока эта стена мяса теснит врага от проломов, из-за их спин отрабатываются пилумами легионеры. через дальние проломы заводится кавалерия. и усе :ph34r::ph34r::ph34r:

Ссылка на комментарий

Короче говоря....когда осаждаешь город ...лучше довести вражину до белого каления, подвести еще пару армий и разделать в чистом поле под орех :) ( и не надо палить в городе ничего да бесполезных жертв меньше будет в своей армии(типа от смолы или от супостатских катапульт)

Хорошее дело осада!

ЗЫ: Штурмы для красоты в игре? (:) )

Ссылка на комментарий

Итак, штурмы.

 

1. Таран. - хорош против деревянных стен и частоколов, - лучше иметь 3 шт. и более, чтобы проделать несколько проходов в стенах для успешного ввода войск штурмующих. Во время работы тарана лучниками (3-5 пачек) хорошо повыбить осажденных, - только не ставить их напротив башенок со стрелами, чтобы избежать лишних потерь. Для каменных городов не актуален, - разве только в комбинации с онагром, разбивающим надвратные башни, что даёт возможность успешно таранить ворота. Строится только таран против всех типов деревянных стен.

2. Штурмовая башня. - отличное средство для штурма стен, но лезут по ней солдаты очень и очень медленно. Больше одного-трёх отрядов вообще не введешь. Годится для штурма городов прикрытых большими стрелометами и толстыми каменными стенами, т.к. живуча и успевает войти в мертвую зону под стеной. Строить две штуки - для ввода штурмовых отрядов на стену по флангам. Подкатить их может кто угодно, а в резню пускайте ударный отряд - времени не много.

3. Сапа. - отличное средство для обрушения стен. Если у Вас нет онагров чтобы загасить башни в зоне подхода к подкопу, то используйте "отстойные" отряды, хоть крестьян - они копают не хуже. Обрушить стену (внимание! место для обрушения не очень то повыбираешь!) лучше сразу в трёх- пяти местах. Долго осаждать, зато потом проход свободный.

4. Лестницы. - а что, они пошустрее осадных башен будут. Быстрый и эффективный штурм именно по лестницам. Подбежали, поставили и айда! Потом ещё и ещё. Но огонь башен надо бы подавить онаграми заранее, а то потери большие. Аналогично не рекомендуется против некоторого количества лучников противника.

 

Тактика. Лучше всего против больших городов "Сапа" - сиречь "подкоп под периметр". Несколько проломов в стенах гарантировано и не долго по времени. Ещё лучше онагры - тот же эффект, но весьма мобильны и убивают ещё и башни в зоне атаки. Недостаток онагров - Вы их не получите сразу и они замедляют армию. Это для запланированых кампаний - типа блицкрига вражьей столицы.

Прорвавшись внутрь через проломы стен - а это либо онагр либо сапа, сразу старайтесь блокировать врага частью сил, а остальных бросайте на площадь - Вам надо выбить с неё всех и не допустить появления даже одного вражины ещё три минуты. Это простая цель, но лучше смотреть планировку города заранее, чтобы выбрать маршруты атаки по улицам. Лезть через стены - всяко хуже, да и повыбить Вас могут в процессе. Вверх, потом вниз - маета. На стены большого города в стороне от защитников введите какой нибудь шустрый отряд - пусть пробежится по стене, захватывая башни - они начнуть стрелять по Вашим врагам на улицах! Это весьма болезненно. Лучшие отряды защитников можно сбить со стен онаграми - стена валится и гробит всех сразу. Но мест где она валится - не так уж много. После захвата площади вражина начнет думать как всех снять сос тсен и отбить центр, тут уж концентрируйте силы или блокируйте пути подхода к площади - три минуты не долго.

Для деревянных городов - лучники и тараны вполне достаточны. Пока Вы ломаете стену, - они всех косят. Легионеров поставьте слева и справа под стеной у ломаемых ворот - они успеют бросить пилумы через частокол - часто по мечущемуся генералу врага - оччень удобно.

 

Самая лучшая тактика. Постарайтесь подловить другой отряд врага у стен города - можно даже специально их туда оттеснить со стороны своими превосходящими силами. Потом атакуйте его - враг выйдет из города автоматически и всей армией!!! Битва в чистом поле - это без проблем. Город потом - "на блюдечке". Можно, наоборот, отделить свой отряд послабее - и поставить его под городом около основной армии - вражина ударит по нему из города, а результат тот же - бой в поле и город в подарок. Вообще, логика поведения АИ под стенами городов - это и непременное поражение АИ при снятии осады из города и вот эти вот выверты с выходом армий из города на помощь своим и дурные попытки напасть "на маленького" весьма обескураживают - эффект почти читерский, - "враг будет разбит, победа будет за нами" и всё тут. Не интересно даже, но весьма эффеткивно.

Ссылка на комментарий

немного про уличные бои.

 

бои во время штурма очень сложно контролировать, особенно, если атака идет сразу по нескольким направлениям. враг любит атаковать отряды внутри стен сразу с нескольких сторон, а если свалка идет в узких улочках - это вообще беда. отряды любят увлекаться преследованием и выбегать из общей массы поодиночке, становясь хорошей мишенью для быстрых контратак. лучники и пращники врага вообще отрабатываются по полной. такое можно наблюдать даже в небольших городах с деревянными стенами.

 

для более эффективных уличных боев у меня сложился такой рисунок, позволяющий добиться максимума порядка и минимума потерь во всей этой неразберихе.

 

требуется от 2-х (лучше больше - от 3-х до 6) отрядов наемных гоплитов (если за Рим и варваров, если есть свои - отлично). два отряда ставятся в обынчной формации (не фалангой) один за другим вплотную в 3 шеренги (проверяется пробелом). потом объединяются в группу и ставятся фалангой. получается "машина смерти" и живая стена глубиной в 6 рядов, шириной с обычный отряд. достаточно чтобы перекрыть улицу. если ожидается сильный огонь неприятеля или особо тяжелый бой, можно объединить 3 отряда. потери для такой махины - некритичны, строй прорвать не может никто...

 

эта радость внушительно марширует впереди. за ними вплотную - пара когорт легионеров (мечут пилумы из-за спин, заполняют разрывы). за легионерами - пара пращников (точнее бьют, чем лучники, меньше попадают по своим, выше убойность). пращникам лучше отключить "огонь по желанию" и режим скирмиша. вот такая теплая компания бодро закупоривает улицу и дальше сметает все на своем пути.

когда к площади с разных направлений перемещается 2-3 таких группировки, враг может сразу сдаваться.

 

эта же группа может отбиваться и от тех врагов, что спускаются к площади со стен. достаточно лишь развернуть тыловые когорты и спрятать пращников между ними и фалангой.

Ссылка на комментарий
Прорвавшись внутрь через проломы стен - а это либо онагр либо сапа, сразу старайтесь блокировать врага частью сил, а остальных бросайте на площадь

 

Сколько играл ниразу не канала такая штука, если большая армия, то со всех дорог бегут отступающие остатки, а если маленькая, дк она сразу там и находится...(хотябы последний генеральский отряд)

 

 

Штурмовая башня. - отличное средство для штурма стен, но лезут по ней солдаты очень и очень медленно. Больше одного-трёх отрядов вообще не введешь.

 

А я непонял как второй вводить, так-же как и в подкоп ?

 

туда заходят регулярные части. если враг близко и предвидится мясорубка, начала загоняю наемников - смертников

О да ....:apl:

 

пока эта стена мяса теснит врага от проломов, из-за их спин отрабатываются пилумами легионеры.

А я всегда думал, что так пилумами можно своих порамсить неплохо.

 

через дальние проломы заводится кавалерия. и усе 

Да это всегда канает, особенно если выждать нужный момент, когда подкрепления у компа неостается... Но это скорее минус ИИ.:bangin:

 

PS

А вобще кроме осад замков в компании играть больше нечего....

Ссылка на комментарий

 

 

 

 

 

 

пока эта стена мяса теснит врага от проломов, из-за их спин отрабатываются пилумами легионеры.

А я всегда думал, что так пилумами можно своих порамсить неплохо.

 

 

PS

А вобще кроме осад замков в компании играть больше нечего....

несколько пилумов, попавших в спины ТАКОЙ фаланги абсолютно некритичны. при глубине в 6-9рядов....

 

 

 

 

PS

А вобще кроме осад замков в компании играть больше нечего...

 

а вот с этим, категорически не согласен. конечно, штурм - весьма сложное и динамичное дело, а полевые арми можно покупать...

 

а можно использовать особенности местности, устраивать засады, выманивать врага, запирать его и так далее... но это уже в другой топик. ;)

Ссылка на комментарий

Arafey

Штурмовая башня. - отличное средство для штурма стен, но лезут по ней солдаты очень и очень медленно. Больше одного-трёх отрядов вообще не введешь.

 

А я непонял как второй вводить, так-же как и в подкоп ?

Просто подводишь к башне и щёлкаешь на стену- они выбирают ближайший путь - через башню.

Ссылка на комментарий

Заметил одну не очень хорошую вещь - комп довольно глупо ведет себя при вылазках (моих вылазках - при осаде)

 

Допустим осадили мой город, а там приличная армия , сравнимая по размеру и качеству с вражеской. Естесственно, атакую. На тактик мапе - враг на некотором отдалении от стен, я в городе, и АИ спокойно стоит и ждет , пока рассосется толпа на выходе из города и все успеют построиться.... Если бы он сделал резкий чардж, пока народ толпиться в воротах - ох, как бы не поздоровилось мне... а он - ничего. И так постоянно. Все время дает спокойно выйти в поле, стать в боевые порядки.

Ссылка на комментарий

Denisiy

 

а еще он неразуно сам бросается на вылазку. причем выходит за ворота отдельными отрядами. те легко вырезаются, и на плечах бегущих я без всякого осадного снаряжения врываюсь в город. потери, конечно, велики (уже в городе), но меньше тех, что могли быть при "правильном штурме".

Ссылка на комментарий

Повторяю всем надоевший (наверное) мой вопрос..

Кто нибудь штурмовал форты враЖескиЯ? Аль защищиал свой на боевой карте???? :)

Если да, то опишите пож. как выглядит эвтот самый форт?

Ссылка на комментарий
Denisiy
одну не очень хорошую вещь - комп довольно глупо ведет себя при вылазках (моих вылазках - при осаде)

 

Допустим осадили мой город, а там приличная армия , сравнимая по размеру и качеству с вражеской. Естесственно, атакую. На тактик мапе - враг на некотором отдалении от стен, я в городе, и АИ спокойно стоит и ждет , пока рассосется толпа на выходе из города и все успеют построиться.... Если бы он сделал резкий чардж, пока народ толпиться в воротах - ох, как бы не поздоровилось мне... а он - ничего. И так постоянно. Все время дает спокойно выйти в поле, стать в боевые порядки.

 

По-моему, всё гораздо хуже :) У ИИ есть единственный шанс взять город - прийти с подавляющим превосходством и УЖЕ ГОТОВОЙ машинерией и начать штурм СРАЗУ.

В противном случае его ждёт бесславная гибель в тот же сезон - если не хватит одной вылазки, игрок сделает ещё одну и т.д.; если не хватит сил - заманит под башни.

Есть ещё "собачий чит" - если все псари уцелели, то к следующей вылазке у них снова будет полный комплект ротвейлеров - как со стрелами у лучников ;)

 

Возможно в гаме и сущ-ют ситуации, когда ИИ не поведётся на заманивание под башни и пр., но сталкиваться с подобным терпением при явном превосходстве ИИ мне не приходилось...

Ссылка на комментарий

При осаде форта можно строить только тараны, как в городе с деревянными стенами.

Если брать измором, то форт держится 2-3 хода.

Вот собственно и всё. Полагаю, что ответил на ваш вопрос.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

ARCHER

СпасибО! Наконец то я понял(к моей радости), что это не просто условная фишка на карте

 

Эх как я расплющил сегодня форт с легионом сципионов четырьмя онаграми. Содом и Гоморра! Поджарил процентов 80, а они даже контратаковать не пробовали. Потом подвёл 6 пачек лучников и .... кирдык. Остатки некогда гордых римлян вырезал одной фалангой и отрядом кавалерии. В самом деле?, что это они? в моей Италии форты строить?! Чуть не рядом с моим Римом? Былой славы захотели? Пришлось сплавать на Сицилию - добить.

Так что тупит АИ с фортом - основательно тупит.

Wargasmatron

Возможно в гаме и сущ-ют ситуации, когда ИИ не поведётся на заманивание под башни и пр., но сталкиваться с подобным терпением при явном превосходстве ИИ мне не приходилось...
Вот -вот. Не продумали ИИ при осадах-штурмах. Имея превосходство разика в два по голому числу даже, вражина прёт с голым :cens: под самые стены и ложится там слоями, как волны. А потом кавалерия режет убегающих - армии хана. И это при любом соотношении ! Контрштурм - однозначно чит. Штурм с осадными машинами типа онагров у меня всегда прошодит на ура, даже при меньшей численности - теряю лишь 2-3 сотни на две тысячи врага.
Ссылка на комментарий

Как я заметил, когда город в осаде, с каждым новым ходом гибнут войска ТОЛЬКО осажденных, осаждающие же потерь вообще не несут. Помоему, это приличный минус игре, т.к. смысл брать города штурмом резко уменьшается.

 

А от чего зависит время, которое город может продержаться в осаде? В медиевале оно во многом зависело от размера войск, находящихся в городе, а в Риме, как я понимаю только от размера города и, возможно от защитных построек.

Ссылка на комментарий

Romann

Как я заметил, когда город в осаде, с каждым новым ходом гибнут войска ТОЛЬКО осажденных, осаждающие же потерь вообще не несут. Помоему, это приличный минус игре, т.к. смысл брать города штурмом резко уменьшается.

Я бы не стал записывать это в минусы. Город осаждён, жор по карточкам, воду отключили - болезни. Примерно такая моделька. Вполне рабочая.

 

А реализЪм вообще штука опасная. Насколько мне известно, вплоть до 20 века большаю часть потерь приходилась на НЕбоевые. Т.е. представьте - набрали вы стек юнитов, дотопали до, скажем, Массилии, глядь - а 30% как не бывало. Простудились, разбежались и т.д. Обидно получится...

 

Да и смысл брать города штурмом безусловно есть. Во-первых, это красиво...

:)

Ссылка на комментарий

Вчера произошло нечто непонятное.

Мой город осадили македонцы. Построили пару таранов и принялись штурмовать.

У них было где-то 6 фалангитов и пяток лансеров, у меня 6 отрядов восточной пехоты, хиллмены и персидская кавлерия. Когда враги поперли через проломы, я зажал их с двух сторон своей пехотой и некоторое время успешно сдерживал. Но затем неравенство сил сказалось и мои войска дрогнули и побежали. Мне написали Close Defeat, а потери были равные, 1000 на 1000.

НО после того как начался мой ход, что я обнаружил - город остался моим, македонцы сняли осаду и разделились на два отряда, а все мои войска целехоньки. И более того, не пойми откуда у меня возникли 2 пачки крестьян!!!.

Теперь вот ломаю голову. Во-первых, во время осады я убил вражеского генерала, который поперся впереди всех, и остатки его отряда позорно убежали. Во-вторых, вроде я заказывал крестьян еще до того, как на город напали - во время осады ведь ничего не строится. Еще такой момент - пока меня осаждали, в городе начались беспорядки, и даже уже был rioting, но как македонцы отошли, все позеленело...

Ссылка на комментарий

кто- то говорил, что комп тупит и не идет атаковать, кады игрок выходит из ворот...

ЭТО ШПИОН КОМПА ГОВОРИЛ, вчера, правда стена деревянная, загасили четыре отряда гестатов, три отряда велитов нумидийской конницей когда они

пытались сделать вылазку..... :angry:

Ссылка на комментарий

Spartak

кто- то говорил, что комп тупит и не идет атаковать, кады игрок выходит из ворот...

По моему - пока небольшому опыту - в РТВ есть 2 принципиально разные ситуации при осаде ИИ города игрока:

1) ИИ чувствует себя безмерно крутым. Тогда при "вылазке" он ломит под стены и башни, радостно колотит по своим кастрюлям и пр. Вместо того, чтобы просто выстроить армию в порядке и ждать - время-то работает на него.

2) ИИ чувствует себя очень жалким - как правило, не зря ;) Тогда можно нагло выходить колонной через главные ворота - он и пальцем не шевельнёт, чтобы использовать этот выгодный для контратаки момент.

 

Соответственно выигрышные стратегии игрока в обоих случаях различны. Но в обоих - стопроцентные.

Полагаю, что у Вас была ситуация п.1. Если да, то Вы действовали "реалистично", но не "безупречно" ;)

Ссылка на комментарий

operf1

 

НАсчет rioting - все правильно, если довольно долго осаждают город, в котором мало войск и\или невысокая лояльность населения, то начинаються волнения (если глянуть на статистику города, можно увидеть, что увеличивается скуалор и уменьшаются запасы еды :)), но стоить снять осаду, как все приходит в норму, а то и еще лучше получается.

Ссылка на комментарий

Но если атакующие войска потерь не несут, зачем вообще тогда атаковать город, в котором много войск противника ? Сиди и жди, пока он сдастся, т.к. сохраненные войска компенсируют время затраченное на ожидание...

 

Кстати, а время которое город может продержаться в осаде зависит от населения, или находящихся в нем войск?

Ссылка на комментарий

Wargasmatron

 

По моему - пока небольшому опыту - в РТВ есть 2 принципиально разные ситуации при осаде ИИ города игрока:

1) ИИ чувствует себя безмерно крутым. Тогда при "вылазке" он ломит под стены и башни, радостно колотит по своим кастрюлям и пр. Вместо того, чтобы просто выстроить армию в порядке и ждать - время-то работает на него.

2) ИИ чувствует себя очень жалким - как правило, не зря  Тогда можно нагло выходить колонной через главные ворота - он и пальцем не шевельнёт, чтобы использовать этот выгодный для контратаки момент.

 

Соответственно выигрышные стратегии игрока в обоих случаях различны. Но в обоих - стопроцентные.

Полагаю, что у Вас была ситуация п.1. Если да, то Вы действовали "реалистично", но не "безупречно"

 

да это я прорывался из осады, как тут бузупречно действовать..

Ссылка на комментарий

Такой вот вопрос интересный возник:

 

Я штурмую город противника - гарнизон ничтожен - какието крестьяне и пачка гоплитов, а у меня превосходство раз в 5.. но с противоположной стороны города к ним подходит подкрепление в 1,5 раза превышающее колличество моих войк да еще к томуже состоящее восновном из кавалерии.

 

Моя тактика - быстрый штурм и оборона в городе - вроде бы верная, но даже если в городе не осталось никого из защитников, ворота беспрепятственно открываются перед подкреплением противника :(

 

Собственно вопрос можно ли изнутри города захватить ворота города не разрущая их (думаю что можно) и если можно то как и откроются ли они тогда перед противником???

Ссылка на комментарий

а комп между прочим не всегда ломит к стенам и башням. от чего это зависит я не знаю, но часто сталкиваюсь с ситуацией когда мои хитро расставленные по стенам стрелки сидят и курят до истечения времени, т.к. помимо них в гарнизоне только 1-2 отряда наилегчайшей пехоты или конницы, а комп ставит войска в удалении и ждет.... на провокации в стиле марширующих у стен товарищей не реагирует, а двигается с места лишь при выходе лучников наружу

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.