Перейти к содержанию

Добро пожаловать на TWoW!

The Way of War - это Портал об играх для геймеров, о стратегии для стратегов, о модинге для мододелов. 
Дата основания - 2002 год. Мы первые!

Следи за умными играми

Ни одна умная игра не проскользнет мимо наших умников. Заходи в календарь релизов и куратора Steam, чтобы быть в курсе новинок.

Расскажи о себе

Мы ввели новую функцию портала - блоги. Теперь делиться интересной информацией о себе стало намного легче!

Набор в команду портала

Мы нуждаемся в тебе! Сделай полезное дело на благо портала. Детали в теме, обсудить голосом в Дискорд.

Авторизация  
xcb

Обсуждаем юниты в РТВ

Рекомендуемые сообщения

Andy

Сможешь пробится так близко - у тебя есть шанс смять фалангу (хотя и небольшой  )

Какой небольшой?

Я ж говорю - Варлорды снесли Фалангу нафик, это каким-таким образом, прилобовом ударе фаланга просто рвется первые два-три ряда - а дальше начинается резня.

Изменено пользователем xcb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

xcb

Варлорды снесли Фалангу нафик

именно построение фалангой было? или обычный строй?

я когда проводил спарринги один на один, и у меня poeni любую конницу делали.

разбивался чардж о фалангу.

 

кстати, если даже передние фалангитсты на мечи переходят, ряды поддержки сзади продолжают копьями тыкать.

Изменено пользователем xcb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mad_Wild_Arrow

именно построение фалангой было? или обычный строй?

Фалангой

 

я когда проводил спарринги один на один, и у меня poeni любую конницу делали.

разбивался чардж о фалангу.

Я не Поенив юзал, а Сакред Банд пеший.

Изменено пользователем xcb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Praetorian

Я всегда в 4. Дело в том, что задний ряд в этом случае может подменить выбывших из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фалангу (Сакред Банд которая) строить (при размере отряда в 31) надо в три ряда если больше - противник обходит с фланга, причем одним отрядом

Стравите Сакред банд с Мечниками Галлов ;)

Если поставите в два - прорвут.

 

С поени похоже глюк - гонял на более сильной машине - ставил один отряд - бестолку, может дело в дровах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про хоббитов: у меня людишки при удалении камеры проваливаются в землю по-пояс. за счет этого кажутся ниже. но это какой-то глюк - появляется только при некоторых углах камеры. а при других углах - все нормально.

 

тут, некоторое время назад, обсуждался вопрос "кем мочить слонов?".

 

итак, некоторые исследования показали, что слоны больше всего на свете любят, когда их обстреливают огненными стрелами.)

это такие маленькие летающие горящие поросята))

 

2 отряда критских лучников обращают в бегство отряд слонов.

проверял на отрядах по 120.

причем, слоны не дохнут, а именно сматываются.

 

обычных, римских лучников тестировать лень, может кто-нибудь попробует.

(возможно, их больше понадобится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я блин сегодня выяснил что стрелять можно по-разному. Вобщем два отряда велитов (120*2) влегкую уделывают сакрид банд (120*1). Хотя конечно в бою все сложнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любитель а ты попробуй поставить у легов опцию автоматической атаки стрелковым оружием и когда враг подойдет близко то они начнут закидывать пилумами врага, а также курсор атаки изменится на вид стрельбы. :shot:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любитель а ты попробуй поставить у легов опцию автоматической атаки стрелковым оружием и когда враг подойдет близко то они начнут закидывать пилумами врага, а также курсор атаки изменится на вид стрельбы. :shot:

Странно , почти все время играю против римлян , ни разу не видел чтоб они пилумы кидали

---

Я не видел , чтобы КОМП использовал пилумы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Отряда Велитов против Сакрид банда - фигня. 120 критских лучников уделывают 120 Сакрид Банд воинов.

 

Сакрид Банд ессно нападает за АИ. На переправе (это принципиально).

 

Потери 0%.

 

Короче. То что стрелять в тыл многократно эффективнее стрельбы по фронту - это наверное все заметили. А все ли заметили, что стрелять находясь на левом фланге, тоже куда эффективнее? (Тоесть ставим лучников слева от моста)

 

Провел тест. Стрельба по фронту всем боезапасом - убил 34. Стрельба по левому флангу - убил 100. (Нужно побегать раз 5 конечно. За один проход по мосту выносится порядка только 20 фалангитов).

 

Полагаю, что все это относится и к рукопашной.

 

ЗЫ. Самый прикол был, когда я сам атаковал Сакрид Банд без моста. И тупой АИ во время обстрела вдруг решил, что занял невыгодную позицию, и стал отходить. За один залп в задницу выносило до 10 челов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо понравились Иберийские пехотинцы. Быстрый , наглый и красиво сделаный( :bleh: разрабами) юнит. Правда с моралью не очень .и чардж небольшой, но зато если их использовать с флангов, предварительно связав врага пунами или сакридами. то иберийцы вырезают супостатов начисто :angry::apl:

А вот слоны мне не понравились. Слишком явный перевес. <_<

Надеюсь в игре их будет нелегко строить и стоить они будут уйму тугриков(карфагенских или еще каких то) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VDmitry

Короче. То что стрелять в тыл многократно эффективнее стрельбы по фронту - это наверное все заметили. А все ли заметили, что стрелять находясь на левом фланге, тоже куда эффективнее? (Тоесть ставим лучников слева от моста)

Потому что щит в левой руке, а копье в правой. ;)

Но прикол не в этом, а втом, что разрабы учти даже такую дребедень! :apl::apl::apl:

 

А еще фишка с конницей. Врубаемся, отступаем, когда погнавшиеся повернут назад, снова в атаку. Вражины как не бывало, ни один даже щитом прикрыться не успел! У нас же потери - минимальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexRaven

точно, фишку с конницей я позавчера испытывал.

при таком подходе карфагенский генерал(17) вытаптывал отряд триариев(60), с потерями в 3(!) человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Русланчик wrote: "А насчет скорости: увеличение тактической карты - это, конечно, хорошо. Но скорость можно было бы оставить приближенной к реалистической, чтобы насладиться тактикой в полной мере - неспешные маневры войск, построения... А чтобы не наскучило можно было бы отрегулировать стратегический баланс, чтобы не было так, что за год 2-3 баталии, чтобы можно было уделять больше внимания развитию и жить не только для того, чтобы штамповать войска пачками... Вот тебе и геймплей и приближение к реальности."

Золотые слова! Категорически согласен.

 

Oneqrion wrote: "Кстати, убить в Риме взбесившегося слона возможно: когда такой отряд паникует, нажимаете special ability (он появляеться при панике) - и на поле появляются несколько крупных мертвых тушек... "

Archi wrote: "ну это только на крайний случай, а то на следующую битву останешься без слонов. Иногда можно просто увести отряды с пути. "

IMHO, всё это будет полноценно работать и взаимно дополнять друг друга если повысить ценность людей, воинов (не столько цену при покупке, сколько ценность человеческого ресурса вообще, тающего в походах.). Тогда лишние потери будет совершенно не к месту и лучше будет завалить разбушевавшегося слона, чем потерять кучу своих людей под его ногами; чем посеять опасную панику с непредсказуемыми для боя и армии последиствиями. Если мы быстро сможем восстановить, пополнить людей после боя то это низкая ценность.

Тут уже неоходимо реально течение времени, реальные замеры времени и условий воздействующих на востановление морали, передышки после бега и прочьих вынужденных "пауз". Сражение должно идти относительно долго, а вот непосредственно бой, стычка, рукопашка как правило проходят в разной степени быстро.

 

 

qedina wrote: "лучники бесполезны против фаланги и легионеров. От них стреды отскакивают! Не знаю, какой от них вообще толк..."

Поиграв в демку для себя открыл такую мысль.

Пешие стрелковые юниты... В нашем случае это дротикометатели и лучники (обычный боевой лук, средний, хотя у критян может быть и более солидный).

Лучники (усредненная величина: не с охотничьими, не с LongBow) стреляют далеко, но сила повреждений средняя. Поражаются (летально) бездоспешные, с лёгкими доспехами, реже в средних доспехах (в понятие "доспех" вкладываю и щит и то что на частях тела). Огонь плотный.

Дротикометатели "стреляют" не так далеко как лучники, на близкие дистанции (хотя в Требии конные дротикометатели метали так далеко, почти как как лучники римлян в Туториале, и это с места, с коня без стремян :) То что полуголыми зимой я уж не говорю :)), НО сила повреждения высокая за счёт большей чем у стрелы массы дротика и т.д. Что позволяет выбивать людей на близких дистанциях чаще чем лучникам.

Сравните обстрел в Туториале триариев игрока луками, а потом, на мосту и за ним - дротиками. Во втором варианте сильнобронированные триарии отхватываю...

Таким образим оба юнита необходимы, незаменимы и дополняют друг друга, что и показала военная история. На дальних дистанциях злодеев обрабатывают дальнобойщики-лучники, на ближних - дротикометатели.

В любом случае не легкая пехота несёт на себе всю тяжесть боя. Она лишь ослабляет противника и мешает ему всевозможными пакостями :) И пользоваться ей граотно тоже надо уметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут рискнул создать темку. В ней хотелось бы узко пообсуждать различные типы и типажи юнитов. с которыми нам прийдется(а ведь прийдется B) ) иметь дело...

Как говориться: Ничто не стоит дешевле крови маленьких юнитов, благодаря которым мы одерживаем и будем одерживать победы :rolleyes:

Для начала мне хотелось бы обсудить Иберийскую пехоту..

Каковы у вас комрады мнения об этом юните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как....

Это лёгкая пехота, если я не ошибаюсь. Ауксилии (или Ауксиларии, незнаю как точно). Рукопашники.

Лёгкой пехоты должно быть поболее чем тяжёлой потому что это реалистичнее. Её легчё, быстрее нанять-найти-снарядить, она дешевле.

 

Играл карфагеном бой 2х2 с галлами против римлян.

Максимальные размеры отрядов. Отряд слонов (порядка 7 штук), 3 фаланги (3 лоха? по 120 чел), 2 банды иберийцев (по 60 чел) и банда пунийской кавалерии как генеральский отряд (порядка 30-40 чел).

Выстроил фаланги в одну линию. Нападающая римская пехота (меченосцы, названия незапомнил) уткнулись в фалангу, одна центурия (или их поменее было) римских копейщиков ударила по одному отряду иберийцев. Иберийцев этих жестоко побили и прогнали с карты. Другая банда стояла на фланге фаланги и была брошена на фланговый удар на римлян втянувшихся в бой с фалангой. Вывел во фланг, двойным кликом отправил на людей в красных одеждах. Прошло порядка 20-30 секунд (бой фаланги уже шёл примеро 1-1,5 минуты) и эффекта не наметилось. Более лёгкой пехоты небыло. Тем временем фаланга стала загибаться дугой, огибая римлян, образовав небольшой разрыв. В него были пущены всадники буквально смявшие римлян.

Предварительный вывод - иберийцев было мало, себя особо они показать не успели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Иберийцев:

Забег гончих на 500 метров с оружием. В роли зайца выступает римский легионер. Ату его, Ату! Первому забившему римлянина Ганнибал обещал золотой перстень с рубинами со своего пальца! :D (80 кб)

Гонки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имхо, иберийская пехота - идеальный "отряд поддержки". полюбил как в свое время гологлазов ;)

 

без иберийцев в серьезном бою poeni или sacred band - если и не обречены, но точно несут неоправданные потери (приходится строить в 2-3 ряда, чтоб не обходили с флангов той же центурией, что в лоб атакует). лобовую атаку - держат плохо. кавалерии боятся как черт ладана. зато быстры и в считанные секунды могут обойти и ударить с флангов/в тыл, разогнать велитов и прочих. моаль - на высоте, дерутся почти до последнего бойца. и еще неплохое для них применение - преследование разбитых отрядов (чтоб не могли оправится и вернуться в бой). конечно, не так эффективны в этом, как легкая кавалерия, много голов не возьмут, но хотя бы не дадут отступающим почувствовать себя в безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не так эффективны в этом, как легкая кавалерия, много голов не возьмут, но хотя бы не дадут отступающим почувствовать себя в безопасности.

Поиграв,...в основном согласен. Это легкая пехота поддержки фаланги. Задача: Прикрытие флангов, обходы и охваты. преследование, но чарджить ею в начале боя - самовбивство :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
, но чарджить ею в начале боя - самовбивство :angry:

смотря как чарджить... как раз "натиск" у иберийцев неплох, но когда чардж переходит в собственно рукопашку - они сливают более подкованным отрядам.

потому, их и лучше использовать для обходных маневров, где они сталкиваются с меньшим сопротивлением....

 

мне показалось, что в RTW эффект от захода в тыл войску - гораздо выше, чем в МТВ. здесь иногда достаточно просто появиться за спинами противника, чтоб тот бежал. так- даже sacred band как-то выкинули белый флаг, когда за ними возникли лучники :rolleyes:

 

кстати, по поводу лучников: имхо, зажигательные стрелы наносят урона меньше обычных, зато вселяют такую панику! особенно, когда враг измотан рукопашной. бывает, достаточно пары "огненных" залпов, чтобы противник начинал паниковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня о приколу смотрел битву Roman Cavalry против Sacred Band Infantry. Лажа конечно.

 

Но один раз произошло чудо. Я разбил фалангу, потеряв 50%. Повторить правда не смог.

 

Вобщем перебежал за мост, где ее и ждал. И вот когда фаланга пбросилась бежать по мосту, и перебежала его, я атаковал их правый фланг. Я просто разинул рот. 80 фалангитов за секунду просто затоптали копытами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос такой вырисовывается...

Говорилось о том что иберийцы хороши для наскоков, долгий бой и фронтальную стычку им не выдержать. Хорошо. А реально в игре будут иметь эффект эти наскоки на противника (hit-and-run)? Людей это, ясное дело, понемногу будет ему убавлять :) Будет ли это убавлять ему мораль и силы (снижать уровень ныносливости)?

Я к чему говорю. Можно ли будет например отряд, каре стойкой средней пехоты (без крайностей: не велитов, не фалангитов) развалить кавалерийскими наскоками средней и лёгкой кавалерии (тот же hit-and-run), подбежали-атаковали-убежали, постепенно деморализуя противника и ослабляя его физически и численно, если долгий бой невыгоден? (к примеру кавалерийские атаки на каре: одной атакой как правило развалить каре нельзя и всадники понесут потери, посему каре разваливают наскоками, где сам непосредственно бой длится небольшое время (минуту-две? или менее) и затем быстрый отход. Время контакта небольшое, но воздействие на мораль каре, усталость и его потери растут быстрее, как правило, чем у коней.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
смотря как чарджить... как раз "натиск" у иберийцев неплох, но когда чардж переходит в собственно рукопашку - они сливают более подкованным отрядам.

потому, их и лучше использовать для обходных маневров, где они сталкиваются с меньшим сопротивлением....

 

мне показалось, что в RTW эффект от захода в тыл войску - гораздо выше, чем в МТВ. здесь иногда достаточно просто появиться за спинами противника, чтоб тот бежал. так- даже sacred band как-то выкинули белый флаг, когда за ними возникли лучники 

 

кстати, по поводу лучников: имхо, зажигательные стрелы наносят урона меньше обычных, зато вселяют такую панику! особенно, когда враг измотан рукопашной. бывает, достаточно пары "огненных" залпов, чтобы противник начинал паниковать.

 

Иберийцы хорошие ходоки по флангам и в тылы. а также гонять убегающих..

Согласен. Я имел ввиду. что чарджить ими в начале боя, когда противник полон сил малоэффективно: потери будут велики(а то и вооще ..того :cens: )(хотя конечно смотря кого чарджить, ...если Триариев это одно , а лучникров или Велитов дело другое)

 

Я к чему говорю. Можно ли будет например отряд, каре стойкой средней пехоты (без крайностей: не велитов, не фалангитов) развалить кавалерийскими наскоками средней и лёгкой кавалерии

Можно для этой цели воспользоваться Нумидийцами ...имхо они отлично справляются с (ХИТ энд РАН :D )...Ну еще потом Парфянские конные лучники будут :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, нумидийцам вообще проще зайти в тыл (если не каре) и, пока основные связывают противника боем, спокойно закидать открытие спины противника.

Или же просто закидать пехоту дротиками.

Дистанция метания дротиков у них, правда, какая то запредельна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


    • Чат

      У вас нет прав для общения в чате.
      Загрузить больше
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.