Ода - Страница 2 - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Ода


Sodah

Рекомендуемые сообщения

2Takeda

Мож уровень сложности, мож превратности судьбы (у меня всего 2 фактории, много денег уходило на земледелие, эффект еще не сказался полностью), мож - состав. Ашигару у меня почти не осталось, в основном нагината - самураи лучники/яри - катаны и но-дачи.

Но за Ода кампания намного живее и напряженнее чем за Уесуги (за тех сложнее в начале)

Ссылка на комментарий

2 Chernish

 

Конец 60-х. А я то думал, что это генералы начали бузить))). У меня уже к основным генералам по комиссару приставлено (Мэцуеке). На флот вообще пока забил. Далеко плавать за факториями.

Изменено пользователем De Slard
Ссылка на комментарий

2De Slard

В окне города отражается лояльность жителей и их недовольство с расшифровкой - там, от налогов - столько, от чести даймё - столько к возмущению (если низкая). У генералов лояльность в окне "Управления дома и семьей" - там кружочки и при них подсказка от чего они. Низкая честь даймё - прямая причина измен генералов.

 

Я то христианство принял за Ода (реально Ода Нобунага был самым большим покровителем христиан в Японии), а христианство дает европейские торговые корабли. Они послабее Черного но тоже топят японские сундуки за милую душу. Плюс у христиан неплохие бонусы к торговле - вот и занялся факториями. Но успел занять всего 2 (китайскую и Аннам) - остальные братья по вере заняли с юга (Оути кажется - самый большой после меня даймё, союзник и родственник - пока)

Ссылка на комментарий

Вах! Вынесли меня за Оду вперед ногами в 1576 году. Играя на флажке от "раздела владений" - одно неверное решение - и все. Захватил лишнюю провинцию. Сёгун объявил меня врагом государства. Предпринял отчаянные усилия - отдал дочку замуж за христианского даймё Оути, разорвал его союз с Хатано - на следующем ходу войну объявили все кроме Оути. Он за меня вписался. Это был успех - расколол вражескую коалицию, не оставлявшую мне шансов. Но все равно не помогло. Уесуги поперли откуда-то с северо-востока, откуда армии только брали - едва отбивался от них на переправах у Эдо. Вассал Анегасима напал на севере. Могами высадили мощнейший стек прокачаных ветеранов в Эчидзене - с огромным трудом и потерями разбил его - тут пришли три стека Хатано и заперли Ода Нобунага в Эчидзене. Штурм - побоище - смерть. И еще одни стек захватил Оми и устремился на беззащитные южные провинции.

Теоретически можно еще сопротивляться в Кага и в Эдо, но без Нобунага как то не фонтан. Да и денег нет, не успел земледелие поднять а торговля сразу упала.

 

Откачусь на сейв и продолжк по-новой - попробую поиграть дипломатически и в подрывников и не захватывать лишних провинций пока денег не накоплю.

 

Но сколько драйва! И это - середина игры! Считать приходится каждый ход как в дебюте. Обычно к этому времени уже война превращается в легкую прогулку - а еще говорят что в Сегуне 2 нет баланса (на импе прочитал одного перца, ха-ха!)

Ссылка на комментарий

2Chernish

Но сколько драйва! И это - середина игры! Считать приходится каждый ход как в дебюте

Считать приходится до финального ролика. Люблю сегун за то, что даже проигрывая получаеш удовольствие.

Да и денег нет, не успел земледелие поднять а торговля сразу упала.

У Ода бонус на земледелие, для меня было странно видеть как из Ода делали Уесуги :) торговля, фактории, европеиские корабли:)

 

Рис, асигару и "большие батальоны" в этом имхо весь Ода :)

Изменено пользователем Erke
Ссылка на комментарий

2Erke

Рис строится долго. Я в начале игры на бусидо упирал - потом получил голодные бунты - поэтому задержался с развитием.

 

Сейчас переиграл. Флажок достигнут - но не падает! Держусь на грани уже который год. Достроил земледелие в самых богатых провинциях. Поднял доход (армия должна содержаться на доходы от налогов, торговля - развитие, это аксиома Тотал Вар - сейчас к этому подхожу). Построил крепости на ключевых направлениях. Заплатил 5000 и разорвал союз Оути и Хатано, нападениями ниндзей вынудил Хатано напасть на меня - Оути вступили в войну. В общем пока все идет по плану - но сколько усилий это требует! Одни маневры на севере когда Ода Нобунага с 1 армией, 3 ниндзями и 2 монахами сдерживал 4 армии Хатано чего стоят! Настоящая террористическая война проведена - в итоге Хатано застряли, потом на них набросились Оутии, они повернули назад - сейчас их армии разбиты, города захватываются Оутиями, а Нобунага переформировал армию в Кага (нагината +14 к броне) и вернулся к дверям Киото.

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

Сложность предпоследняя

Тактика разграбления оказалась очень эффективной:

 

Грабил 8-10 городов при нынешнем Даймио, в его чести только -2 за разграбления стабильно. Правда, основные генералы ходят с Мецуэке. Плюс вложения в науку дали +1 к верности генералов. В городах по 2-3 асигару стоят. Награбил 150 000.

 

Ситуация к 1580 году была патовая. Осталось 3 державы союзника в нашей части Японии: центральный регион в районе Киото и Север от Ода (Кага, Эчиго) контролировали Цуцуи. Восток полностью за Датэ. Надо что-то было делать и я начал великий восточный и западный поход. Объявил войну Датэ, его поддержали Цуцуи.

 

 

Так как еще не было раздела провинций, то решил опустошить земли врагов перед этим событием. Разгарбить, а потом сдать мятежникам или новым кланам и идти дальше. А после раздела быстренько забрать ранее разграбленные земли возли моих базовых крепостей в регионах, а на дальних стыках между базовыми крепостями - наделать вассалов.

 

Из Овари вышло 3 стека (1 элитный) и вошли как нож в масло в центральной Японии (наверное основные армии Цуцуи были на севере, где они последнее время воевали). Награбил и опустошил вволю.

 

Такие же 3 стека опустошили земли Датэ, чтобы не возвращать их по горящей и опустошенной земле армия пошла по северу, убивая там Цуцуи (они как раз стеки с севера бросили в разграбленный центр). Эти армии основали новую базу в Кага. После ограбления противников в 1586 году решился на раздел. Живу несколько лет. Почти весь восток (1/3 Японии мой с вассалами) мой, там 2 корпуса добивают слабых 2-х миноров. Отбил сильный натиск Цуцуи с союзниками на Овари и окрестности, собрал там 5 стеков и сейчас пойду в ранее опустошенный центр 2-3 направлениями (направления из Овари, одно по центру, другое южнее) и 1 направление с севера из Кага. Денег 120 000.

 

Противники: жалкие остатки Цуцуи, новые кланы из разоренных ранее провинций в центре. Хатанно и Ико, два сильных дома в другой части Японии+Тесокабэ.

Изменено пользователем De Slard
Ссылка на комментарий

2De Slard

в его чести только -2 за разграбления стабильно.

Да? Это дырка в игре. Надо воспользоваться (у меня раздел владений начался - я его сам спровоцировал когда понял что готов а мир дальше - тупиковый). И сейчас осаждаю Киото. Возьму его и пойду огнем и мечом. А честь -2 восстанавливается чайной церемонией (+1) и какой-то техой в трейтсах поэта (если его получает даймё то плюс 1 чести)

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2 Chernish

 

А может и не дырка в игре - просто падать уже некуда))).

 

У меня Даймио - 6 звездный генерал с многими плюсами к чести. В минусах к чести у него уже:

 

-1 за что-то

-2 за разграбление

-3 за пустые угрозы.

 

Последнее - это я опцию переговоров с угрозами поюзал, чтобы попортить отношения. А потом только увидел, как это отразилось на чести. Может уже просто падать некуда в минусах))).

Изменено пользователем De Slard
Ссылка на комментарий

2De Slard

-3 за пустые угрозы.

за что дается более конкретно на скажешь?

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2 Archi

 

При переговорах, жал не обычную кнопку, а предложить с угрозами, чтобы испортить отношения. Не получив нужное, заканчивал переговоры.

 

 

 

*Кстати, эффект от разграбления для порядка в собственных городах - можно временно нивелировать, снизив налоговую ставку.

И экономике приятно (рост благосостояния) и стратегию можно заточить на грабеж соседей. Цуцуйские города около Токио по 20-25 тысяч давали за грабеж.

Изменено пользователем De Slard
Ссылка на комментарий

Кстати, при грабеже заметил глюк.

 

Родная прова Уесэги была завоевана Цуцуи. Уесэги при цуцуйцах стояли как армия мятежников рядом с провой на севере, видать зависли (видел их шпионом когда шел на север грабить Дате). Когда я возвращался после ограбления Датэ, захватил эту прову у Цуцуи и разграбил, оставив замок без армии (армия пошла дальше грабить в направлении Кага). Хотел сдать замок мятежникам. В городе -20 настроения постоянно, а новых мятежников не образуется, а старые Уесэги зависли (стоят на том же месте). Новые враги/миноры на севере были настолько слабы, что так и не напали на эту прову (или боялись глюкнутого отряда, закрывавшего север).

 

*За последние 20 лет было 3-4 десанта в тыл, которые отбил, стеком из базовой крепости в Сагами + полустек конницы из Овари.

Изменено пользователем De Slard
Ссылка на комментарий

2De Slard

При переговорах, жал не обычную кнопку, а предложить с угрозами, чтобы испортить отношения. Не получив нужное, заканчивал переговоры.

Я так Портил Отношение за Симадзу с Сени :)

Догнал до -1200 они так и не рискнули разорвать союз и на меня напасть :)

Пришлось атаковатьсамому - Надо же было получить Покоритель Косю :)

Ссылка на комментарий

Проиграл тренировочную кампанию за Симадзе (потому что медленно играл, а кампания была короткая и я не успел захватить все провы, но сегуном стал). Начал кампанию за Ода - действительно хардкорно. Битвы почти каждый ход. Токугаву и их союзников Сайто вынес быстро, но при этом в первый же ход во время отражения штурма моего замка погиб даймье, а наследник Ода Нобунага еще был маловат. Поэтому воевать продолжил верный дому Ода генерал, а управлять - вдова покойного даймье.

После выноса Токугавы пришел Имагава войной. Я подумал и решил остановить кровопролитие - ценой заложника и скромной выплаты удалось не только добиться мира, но и заключить союз с Имагавой.

Не прошло и года мирной жизни как на юге (географическом юге, а не по карте) на моего союзника минора напал Хаттори. Я ввязался за союзника и при этом смог втянуть в конфликт на своей стороне Имагаву. Но Хаттори пригнал почти полный асигарский стек и в эпической битве на мосту рядом с резиденцией дома Ода в Овари добился пирровой победы над нами. Даймье и полководец Хаттори были убиты, потери были колоссальны. Ода же потерял чуть более полстека асигару, но во-первых полководец жив (ушел с 3 бодигардами :)), во-вторых уже новые асигару подготовлены и вооружены в количестве, а в-третьих на помощь прислал свои полстека Имагава. Так что Хаттори добились победы, которая приведет их к поражению. Дальше поживем -увидим.

 

А вообще я планирую перейти в христианство, только пока не знаю когда это сделать.

И да, в целом ощущение такое, что скорее эта кампания будет слита, а не выиграна. В любом случае будем биться до конца. :gunsmile:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Наконец-то закончил свою первую кампанию. :clap:

Ода. Уровень сложности - хард. Короткая кампания (цель - захватить 25 пров и стать сегуном). Победил за 53 хода.

Вот это была игра! Море адреналина, драйва и фана! :drinkbeer:

 

Мою кампанию можно разделить на четыре последовательных этапа:

 

1) Раш тихой сапой (по возможности война только против одного дома до его полного уничтожения или вассализации) и паралельное с ним бурное экономическое развитие. Считаю что такая тактика игры хорошо подходит для клана Ода на сложности хард или ниже, потому что бонус к ашигару дает возможность не сильно тратиться на военных, и остается достаточно золота для отстройки ферм и рынков. На сложности вери хард или легендарный такая стратегия может не прокатить, потому что у ИИ противников дополнительный слот к найму в каждой прове и много много бабок...

В начале заключил с Сайто мир и торговлю (потом правда этот минор напал на меня и пришлось его скушать), и пошел войною на Токугаву и Имагаву.

Уничтожив Имагаву, познакомился с Такедой и Хедзей. Они были уже союзниками и с радостью приняли меня в свой союз. Так и образовался союз трех великих домов Японии, который продержался почти до конца игры. Немного позже к нашему союзу примкнул дом Кисе, однопровинчатый минор, находившийся между землями Такеда и Ода, который сидел у себя в замке и никуда не лез.

Такеда с Хедзей стали захватывать восточную Японию, а на союзных Ода возложили продвижение на запад...

Камрад Chernish прав в том что если играя за дом Ода не начать экспансию с восточной Японии, потом может быть очень трудно в войне против неимоверно усилившихся восточных домов... Но все по порядку :)

Продвигаясь планомерно на запад и север, захватил практически всю центральную Японию. На западной границе нашел еще двух союзников, сегуна Асикагу и дом Ямана (2 провы), который был еще в союзе с большим домом Амакой (8 пров) из северо западной Японии.

Во время войны против большого дома Бессе (7-8 пров), который оспаривал доминирование дома Ода в центральной Японии, когда я разгромил почти всю армию противника и у него остались одни пустые замки, мне пришлось свернуть экспансию :(

Ода завладел пятнадцатью провинциями, не проиграл ни одного большого сражения ни на суше ни на море - сегун был обеспокоен чрезмерно усилившимся кланом Ода... Захват хотя бы еще одной провы - и меня объявили бы врагом народа Японии :angel:

 

2) Заключаю мир с кланом Бессе, взяв с того контрибуцию в 1000 коку. На этом этапе начинаю сугубо экономическое развитие.

Исследовал знания Ки, которые дают возможность развивать террасное земледелие и строить гильдий торговцев. Почти во всех провах сделал улучшения в сельском хозяйстве и торговле. Увеличил количество торговых судов до пяти в малазийской фактории, ранее отбитой у клана Бессе.

Развиваю военную промышленность в провинции Исе с бонусом на святую землю (до этого воевал используя только ашигару). Строю там крепость, додзе нагинату, монастырь и получаю возможность нанимать сохеев с нагинатами. Сказать по правде, потом я пожалел что решил строить сохеев с нагинатами а не с луками. Монахи с нагинатами конечно неплохи в рукопашке, их спец абилка по устрашению рядом стоящих отрядов противника просто великолепна. Но их броня равна двум, столько же сколько у ашигару яри. Растрелять их очень легко, при штурме замков или битве против армии с большим количеством стрелков их много погибает :( А у сохеев лучников очень высокая меткость стрельбы, есть свистящие стрелы, и им не надо добигать до противника чтобы причинить тому вред.

 

3) Практически закончив свое экономическое развитие, начинаю искать повод чтобы напасть на одного из своих соседей... Его не пришлось долго искать: дом Амако нападает на своего союзника Яману, а тот просит помощи у меня против бесчестного супостата...

Как только я хапнул первую прову у дома Амако, сегун объявляет дом Ода вне закона и призывает всех остальных объединиться против него. Мне объявляют войну все дома кроме Такеды, Хедзы, Яманы и Кисе, которые выступают на моей стороне. Но и с ними показатель отношений быстро падает. Так начинается Раздел Земель.

К этому моменту у меня на службе находились пять полных стеков, укомплектованных преимущественно ашигару. У меня прошел ивент про ветеранов ашигару (все ашигару нанимаются с тремя лычками), поэтому я не стал на момент раздела земель менять состав своей армии. За что потом и поплатился...

Первый поход на Киото: я видел что в Киото сидит стек из одних самураев. Но, несмотря на это я послал его осаждать только один стек из ветеранов ашигару во главе с Дайме (4 звезды). К армии еще прикрепил монаха-воодушевителя. Остальные стеки отправил по разным углам, улаживать территориальные споры с соседями :D Причина: хотел выманить противника на чистое поле, чтобы тот попытался снять осаду, увидев что осаждающая армия слабее. А там, за счет своего тактического гения :bangin: и тупости ИИ, я надеялся разбить его. Но, эта авантюра закончилась поражением: мои асигару яри даже в рукопашной схватке не смогли взять вверх над самураями-лучниками. Дайме пешком еле ноги унес с поля битвы. Именно тогда я полностью осознал что ашигару безвозвратно устарели и стал усиленно тренировать самураев и сохеев.

Второй поход на Киото: в походе снова задействовал дайме с одним стеком, правда уже укомплектованным на треть из сохеев и самураев. Использовал тактику выманивания из Киото: спрятал армию Дайме в лесу на своей территорий, а один отряд ашигару поставил на территории Асикага, так чтобы при атаке "приманки", Дайме пришел к "приманке" на помощь. Так и случилось. Битва была достаточно трудной, но все же удалось одержать в ней победу. Потом оставалось взять сам Киото с небольшим гарнизоном.

 

4) К моменту взятия Киото, у меня уже накопилось 25-26 провинций. Так что я уже думал что все, продержусь один год до объявления Оды Набухидэ сегуном - кампания будет пройдена. Чтобы быть уверенным что основные союзники не предадут, стал выплачивать Ходзе и Такеде по 1000 коку каждому в течении десяти ходов. Когда я завершал ход сразу после взятия Киото, Такеда относился ко мне с симпатией, а Ходзе дружественно...

А оказалось что это подвох: все союзники объявляют мне войну, кроме однопровинчатого Кисе! И даже Кисе через ход объявляет мне войну! <_<

Думаю что событие по взятию Киото задействовал какой-то триггер спонтанной агрессий против игрока. Поэтому, думаю что брать Киото следует тогда, когда уже обезопасил границы даже с долговременными союзниками и вассалами...

Пограничные провинции с Хедзе и Кисе были полностью оголенными. Военная сила Хедзу и Такеды была не слабее моей, "могучая". Доход резко упал до двух тысяч коку в ход... К берегам Ода плыли десантники с острова Кюсю и нахлебники Тесекабе, лезущие без очереди дать по шее обнаглевшему узурпатору...

Положение мне казалось настолько трудным, что я взял один вечер передышки от игры чтобы лучше спланировать свои стратегические действия.

Пришлось к границе с Хедзей и Кисе собирать армию по крупицам и задействовать по полной еще не сильно прокачанных ниндзя для торможения армий противников.

На этом этапе отыграл 2 сражения по обороне замков неполным стеком против полутора-двух стеков ИИ. Оба сражения выиграл за счет зависания подкрепления ИИ на краю карты...

Когда стал сегуном и смотрел победный ролик не мог поверить своим глазам! :bounce:

 

Получился небольшой AAR. Надеюсь камрадам было интересно почитать и возможно даже познавательно :cheers:

  • Что?! 2
Ссылка на комментарий

Спасибо, было очень интересно :). Жаль, что традиция писать ААРы утрачена, камрады или не хотят, или не могут освещать свои успехи/неудачи.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Я таки тоже прошел на легенде.

 

Отдельную тему создавать наверно смысла нет, буду хвастаться здесь :), тем более, что до Токугавы играл за Оду (правда, на максимальном), так что сравниваю в основном между двумя этими кланами.

 

http://imageshack.us/photo/my-images/713/28929883.jpg

 

Стороны света в дальнейшем буду использовать не "географические", а как карта лежит.

 

Игра за Токугаву жесть, даже показалось, что тяжелее чем за Оду: клановый бонус не ахти, самостоятельной дипломатии нет поначалу, захватить Оду чаще не удается (провинция достается Сайто). Прошел компанию попытки так с седьмой, причем и в ней хотел раз три выйти :).

 

Вообще особых вариаций за Токугаву не увидел: мирное развитие под защитой Имагава-Такеда-Ходзе обречено хотя бы потому, что Имагава никакой активности по защите от врагов не проявляет и при случае еще и бьет в спину, наплевав на долг сюзерена. Так что забив полностью на развитие родной провинции (как показывает практика, она может достаться врагам) нужно сразу копить мошну ашигарей и объявлять войну Имагава-Такеда-Ходзе. Дипломатическая карта сразу становится красной разных оттенков и в дальнейшем мне объявляли войну кланы, о существовании которых я только догадывался. Важно заключить союз с Сайто и Уесуги (когда тот начнет воевать с Такеда и (или) Ходзе). Сайто в выигранной компании оставался надежным союзником вплоть до раздела земель.

 

Имагава выносится довольно легко и после потери одной из провинций соглашается стать вассалом. В данном случае имеет смысл ради экономии времени: оно вначале сильно поджимает, если Такеда и Ходзе "разожрутся", то их уже не остановить. После победы над Имагава есть шанс на халяву захватить столицу Ходзе с золотом (вообще земли Ходзе и соседних с ним восточных миноров становятся основной военной и промышленной базой Токугава до конца игры).

 

Где-то в этот момент наступает важная развилка:

 

- если Такеда (пожалуй, самый активный клан в начале игры) начинает воевать с минором Кисо и, как правило, затем с Сайто, то жизненно необходимо отъесть и разграбить его родину Каи. Если в этот момент Такеда не ослабить, то затем он как каток проходится по Кисо, Сайто и выходит к границам Токугава с запада - ну а далее сипука не за горами.

 

- если Такеда ломится на Уесуги, то это надолго. можно заниматься разборками с Ходзе.

Каи при случае все же лучше разорить.

 

После разгрома Ходзе идет война с Такеда. важно не столько захватить его провы сколько разбить ударный стек Сингена - остальное сделают многочисленные враги Такеда. В детали особого смысла ударяться не вижу, все меняется от компании к компании. Но именно в разборках с Ходзе и Такеда я хотел пару раз выйти, считая, что очередная компания слита. Далее необходимо захватить весь восток, вассалов не оставлять (только как временная мера). Ну а далее на центральную Японию.

 

Вообще в дальнейшем компания также доставила: пока воевал с востоком, Симадзу отожрали 25 провинций и успешно воевали со всеми, кроме Тосекабе. С ними тоже было нелегко (где-то тут загнулся и Токугава Иэясу, волею судеб запертый в осажденном замке), особенно, когда получил раздел земель и примерно с 20 провами воевал против всех оставшихся кланов. С моим неаккуратным отношением к генералам у меня сменилось примерно 3-4 династии.

 

По тактике я не силен, да и войска Токугава не позволяли блистать почти до самого конца игры. Большинство важных побед было одержано при обороне замков, именно так были перемолоты основные силы Ходзе, Такеда, Симадзу. Ну и атака и грабеж незащищенных замков рулит :).

Ссылка на комментарий

2VitaliyD

инетересно было почитать :apl:

 

Я тоже собираюсь играть за Токугаву после того как закончу кампанию за христиаского Симадзу. Основной причиной этого, думаю, является книга "Сегун", которую я сейчас читаю паралельно с игрой. Один из главных героев книги, Токугава Иэясу (почему-то в книге прозванный Таранагой :huh: ) мне очень понравился - хитрый и очень умный интриган, который готов на многое ради власти. :)

А про клановый бонус Токугавы: я читал на ТВЦ что бонус к дип отношениям Токугавы не работает (баг) - это, конечно, плохо. Но бонус к нанимаемым ниндзям по-моему очень хорош - грамотно используя ниньз вместе с монахами можно сильно навредить любому противнику на любом уровне сложности, вплоть до его уничтожения без "единого выстрела".

 

Редакция: я напутал

оказывается у Токугавы бонус на отряды кисе-ниньзя а не на ниньз со страт карты :ph34r:

это не очень хорошо

Изменено пользователем Stark
Ссылка на комментарий

Честно говоря, про баг не знал. Вообще интересно понять дип отношения +10 что означает и насколько это важно?

 

У меня получилось, что я даже кисе-ниндзя не использовал ни разу :), поздно их получил, да и многие битвы проводил на автомате (кисе-ниндзя в них не нужны, часто дохнет весь отряд даже в выигранных сражениях).

 

А для меня средневековая Япония собственно началась (и во многом закончилась)) ) с одноименного фильма по этой книги.

Ссылка на комментарий
Вообще интересно понять дип отношения +10 что означает и насколько это важно?

 

значение дип отношения показывает отношение другого клана к твоему клану, и на него влияют многие факторы (влияющие факторы можно посмотреть через окно дипломатии, наведя курсор на название того или иного клана). Причем влияние не всех факторов остается постоянным: например,

- когда только заключишь брачный союз с другим домом, появляется фактор в дип отношениях, дающий +60 к отношением (ароде, не помню точное число). Со временем этот фактор уменьшается до нуля.

- есть и постоянные факторы, например за другое вероисповедание минус 40 - он остается постоянным.

 

+10 к отношениям - хорошее преимущество. На сложности вери хард приходится вести много сложных переговоров с другими кланами: чтобы заключить торговый договор, надо подкупить клан. Чем лучше дип отношения с данным кланом, тем меньше потребуется золота для подкупа. Это же относится если ты подкупаешь своего соседа чтобы тот разорвал союз или торговый договор с другим кланом. На это реально много золота уходит. Например, я играя за Симадзу сейчас плачу 600 золотых в течении 10 ходов за торговлю с Одой. И 850 золотых в течении 10 ходов за то что Ода разорвал союз с Такедой и Дате... Мне просто нужно время чтобы "христианизировать" свои провы, до этого мне крайне не желательно воевать с Одой.

Но дипломатия после взятия Киото уже не нужна...

Ссылка на комментарий

Ну тут как раз не соглашусь, так как если +10 в отношениях - разовый бонус, то это очень немного. Любое серьезное событие, как тот же союз или его разрыв дает куда большее изменение, чем 10.

 

Если это прирост какой-нибудь, то да, это серьезный бонус.

Ссылка на комментарий

С честью у меня тоже были проблемы: чтобы выжить приходилось много грабить ). Вообще механизм дипломатии интересен, но не до конца понятен. Вначале, когда пришлось разорвать отношения с Имагавой, вся карта "покраснела", но это не помешало мне заключить прочные союзы с Саито и Уесуги, причем без денег.

 

ИМХО, большое значение имеет наличие общих врагов на момент заключения союза, часто можно и при плохих отношениях заключить важный союз.

Ссылка на комментарий
ИМХО, большое значение имеет наличие общих врагов на момент заключения союза, часто можно и при плохих отношениях заключить важный союз.

 

это да, геополитическое положение также влияет на решение, которые примет ИИ в вопросах войны, мира, союзов и торговли...

даже при очень хороших отношениях союзник-ИИ способен вдруг ударить в спину если ему некуда больше расширяться - со всех сторон твои земли

 

а +10 к отношениям может стать критическим фактором:

ведь ИИ имеет какие-то "пороги" в отношениях, после которых он принимает решение.

Вроде, если отношения падают ниже -40, то ИИ разрывает союзный договор

если отношение падает ниже -60 - разрывает торговый договор

 

эти "пороги" еще зависят от сложности игры

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.