Интересные похожести - Страница 5 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Интересные похожести


T. Atkins

Рекомендуемые сообщения

2Akilov I.V.

Репин даже угол берега повторил и цветовую гамму (судя по сохранившемся этюдам Белли), Саврасов сохранил скрещенные на груди руки, а Брайдгман повторил часть ракурсов Репина, заострив цветовые пятна его одежд.

 

Ну не знаю насколько это можно сказать с искусствоведческой т.зр., но вот с точки зрения художественного решения и реализации - из всех приведенных картин только у Репина - выдающееся произведение, все остальное - атцтой. Поэтому неважно чья идея - важно еще кто и как ее реализовал...

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

Собственно, неоригинальная картина - это заимствованная в своём происхождении картина

 

Хм. История искусства опровергает этот тезис, поскольку долгое время оно базировалось на считанных сюжетах. Сначала из мифологии, потом из Библии. Исходя из Вашего подхода все Троицы кроме первой - плагиат и оригинальными произведениями искусства не являются. Более того, даже обучение в художественных школах предполагало написание картин по сюжету. Плагиату учили. А ну-ка все напишите Блудного сына! И Рембрандт оказался кем-то в композиции повторенным. Отец стоит - сын на коленях. Потому что это естественное положение прощающего и просящего прощение. Как Вы думаете сюжет "Бурлаки тянут баржу" можно написать по-другому? Можно, конечно, без бурлаков и без баржи - обозначив всех персонажей черными квадратами... А вот среди реалистов самый выигрышный ракурс найдут НЕЗАВИСИМО друг от друга большинство художников. Сама суть действия подразумевает композиционное построение! Естественно, что сегодняшнее отношение к искусству как к только НЕОБЫЧНОМУ восприятию дкействиетльности предполагает, что все эти естественные сюжеты и естественные повторы кажутся плагиатом. Неплагиат - это если блудный сын будет папу кочергой по голове бить. Вот тогда искусствоведы хором возопят об истинно новом слове в искусстве. Сколько таких "неплагиатов" мы уже видели?

 

По мне уж лучше повторить 30 раз Троицу, чем один раз нарисовать ее с разложенной на столе закуской и бутылкой водки, как пытались сделать "разрушители традиционного взгляда на искусство" :( :( :(

Ссылка на комментарий
Ну не знаю насколько это можно сказать с искусствоведческой т.зр., но вот с точки зрения художественного решения и реализации - из всех приведенных картин только у Репина - выдающееся произведение
Исходя из Вашего подхода все Троицы кроме первой - плагиат и оригинальными произведениями искусства не являются.

 

Почему-то в вышеприведенные высказывания верится больше, чем в искусствоведческие заключения об форме берега :)

Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

Собственно, неоригинальная картина - это заимствованная в своём происхождении картина  Если Вас смущает лишь слово "плагиат", то я могу от него отказаться - сути явления это не изменит. Вторичность, а то и третичность, так и останется.

 

Я понимаю художников и писателей :) Всегда хочется создать что-то АБСОЛЮТНО новое. Этот тип перфекционизма движет мир и искусство тоже. Но движут его (и искусство) и гениальные люди, которые не заморачиваются происхождением своей мысли или своего сюжета или своей рифмы. Потому что это разные вещи. Первый и лучший. Каждый следующий может быть лучшим - некоторое время (интересно, что самым лучшим остается иногда последний). Никто не может быть первым - если он не первый. К чему люди должны стремиться - к тому чтобы сделать лучшее - или к тому чтобы сделать что-то первым? Вопрос философский - но уж точно нельзя осуждать тех, кто выбрал путь "лучшего". Иначе у нас останутся только "первые" экземпляры. Пробные версии. Бета-продукт.

 

ИМХО ессно.

Изменено пользователем Svetlako
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Kirill

Нехилая однако терминология: невежество вместо незнания - это сильно.

Эти слова не взаимозаменямы. Первое вместо второго не поставишь, будет звучать не по русски.

Еще как изменит - разница между зависимым произведением (а совсем независимых практически не бывает) и плагиатом колоссальна что с этической, что с юридической точки зрения.

Так найдите ту картину, от которой был зависим Белли, чтобы быть столь категоричным :D

Этого уже достаточно для обвинения в передирании? Я фигею, дорогая редакция...

С таким подходом передираний вовсе нет нигде и ни в чём... О чём тогда тема?

 

2Chernish

Ну не знаю насколько это можно сказать с искусствоведческой т.зр., но вот с точки зрения художественного решения и реализации - из всех приведенных картин только у Репина - выдающееся произведение, все остальное - атцтой.

А что даёт Вам право называть "атцтоем" эти картины? Или хотя бы почему Вы со своей высоты столь уничижительно определили труд и мастерство Белли, Верещагина, Саврасова и Брайдгмана? Проаргументируйте, только конкретно. Ведь это куда более обидное определение, чем тот же плагиат.

 

2Svetlako

Хм. История искусства опровергает этот тезис, поскольку долгое время оно базировалось на считанных сюжетах.

Мы говорим о сюжете?

Более того, даже обучение в художественных школах предполагало написание картин по сюжету.

Это да, но композиционно учили мыслить самостоятельно, без шаблонных повторений.

Исходя из Вашего подхода все Троицы кроме первой - плагиат и оригинальными произведениями искусства не являются.

Если Вы о иконах, то там всё определяет канон, там нет авторства, и шкала ценностей совсем другая. К тому же художественные качества там более чем вторичны.

Как Вы думаете сюжет "Бурлаки тянут баржу" можно написать по-другому? Можно, конечно, без бурлаков и без баржи - обозначив всех персонажей черными квадратами...

Зачем впадать в крайности. Я уже писал как можно было построить композицию иначе, выразительность от этого не проиграет (вспомните финальный вариант дипломной работы Андрияки: там он изменил позицию зрителя, отказавшись от близости главных действующих лиц, и от этого выразительность произведения только выиграла). Я приводил уже примеры нешаблонного повторения одной и той же темы с Жеромом и Буланже.

А вот среди реалистов самый выигрышный ракурс найдут НЕЗАВИСИМО друг от друга большинство художников. Сама суть действия подразумевает композиционное построение!

В реале вариантов множество, но мода создаёт шаблон и Вы ему следуете, как, собственно и Репин с прочими подражателями популярной картины Белли.

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

Так найдите ту картину, от которой был зависим Белли, чтобы быть столь категоричным

 

Среди египетских барельефов была аналогичная композиция. Не поверите - буду искать и найду.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Среди египетских барельефов была аналогичная композиция. Не поверите - буду искать и найду.

Так найдите, и ещё приведите для справедливости сведения, что Белли имел возможность ознакомиться с ним :) Только все приведённые картины были написаны в течении одного десятилетия как дань моде, и египетский пример (если он есть) немного не впишется в логику коммерческого использования чужих достижений в одной сфере деятельности (станковой живописи).

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

Так найдите, и ещё найдите сведения, что Белли имел возможность ознакомиться с ним

 

Пардон. А второе тут причем? Тогда уж и вы найдите доказательства, что Репин когда писал своих бурлаков имел в виду Белли. Собственные слова Репина, пожалуйста, а не домыслы :) :)

 

07.jpg

 

Что-то типа такого. Но это не то. что у меня в голове. Там более прорисован сам процесса когда тянут бечевой... Пока удовлетворитесь этим :)

 

+++++++++++

 

Кстати, а вы уверены, что Белли был на самом деле ПЕРВЫМ, кто нарисовал людей тянущих судно по реке :) :) :) В 19 веке :) :)

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

По поводу первородности греха. Рекомендую ознакомиться с сегодняшними нобелевскими лауреатами по химии, которые делали в разных лабораториях практически одно и то же. В науке это давно стало нормой :)

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Тогда уж и вы найдите доказательства, что Репин когда писал своих бурлаков имел в виду Белли. Собственные слова Репина, пожалуйста, а не домыслы 

А я от Вас разве требую слов Белли? Вполне достаточно открытого доступа любого парижанина к рельефу в 1864 году. У Репина была возможность знать картину Белли по гравировке, но обвинение в заимствовании прозвучало от Верещагина.

Что-то типа такого. Но это не то. что у меня в голове. Там более прорисован сам процесса когда тянут бечевой... Пока удовлетворитесь этим

Не могу я этим удовлетвориться. Найдите пример где тянут грудью лодку по реке вдоль берега, а не держат в руках носилки с ритуальной ладьёй во время церемонии ;)

Изменено пользователем Akilov I.V.
Ссылка на комментарий

2Svetlako

Кстати, а вы уверены, что Белли был на самом деле ПЕРВЫМ, кто нарисовал людей тянущих судно по реке    В 19 веке 

Достаточно уверен, т.к. пока не получил опровержения этому. Конкретно вопрос об оригинальности картины Белли изучил искусствовед Кристиан Дэвис в своей монографии "Ориенталисты", он подробно рассмотрел этот вопрос и не смог найти картины от которой мог бы "вдохновиться" французский живописец.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

После 8 страниц темы хочется спросить,может стоит разделить авторское право на промышленное и гуманитарное?

Промышленное регулирует создание копий и оригиналов,гуманитарное регулирует творчество.

Детей в школе учат по всем известным шаблонам,заставляют делать плагиаты или копии,откуда же возьмется творческое мышление?

Может стоит в школе ввести какой-нибудь предмет или дисциплину развивающую творческое восприятие и нестандартное познание мира ?

Иначе получается что любой неуч(в смысле нестандартный человек) гораздо быстрее любого образованного может оказаться творцом.

Получается,что само по себе чужое творчество для современного человека непрактично потому,что это не приносит ему выгоды,а свое личное творчество в первую очередь должно исходить из практичности для других,чтобы быть выгодным для человека.

Из приведенных выше в теме спорах получается,что современному человеку прежде чем творить,нужно изучить не само искусство или науку,а изучать,то как ему не стать плагиатором.И получается ,что изучение технических наук и гуманитарных имеет для возможности творчества совершенно разные итоги.Если в технике надо изучить многое чтобы что-то новое изобрести,то гуманитарии как раз меньше всего должны изучать свои дисциплины,чтобы творить как душа позволит,а не повторять пройденные сюжеты.

Может все-таки разделить авторское право на промышленное и гуманитарное?

Ссылка на комментарий

2Августина

разделить авторское право на промышленное и гуманитарное

 

Дык разделено. Есть авторское право, а есть патентное :) С патентным сложнее все, так, к примеру, иногда используется еще и критерий "новизны".

 

Из приведенных выше в теме спорах получается,что современному человеку прежде чем творить,нужно изучить не само искусство или науку,а изучать,то как ему не стать плагиатором.

 

Не получается :) Это перфекционисты от искусства его же и зажимают со своим расширительным толкованием "плагиата". С точки зрения права, защиту имеет любая "искорка" творческого труда.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Читаю Ульфа Тоомсваре "Стратеги Третьего Рейха". Книжечка небольшая, но очень интересная.

Не сказать, что меня осенило, но отметил для себя одну вещь...

Дошёл до момента прихода к власти Гитлера и НСДАП - 33г.

Если грубо - по сути, Гитлер пришёл к власти на противостоянии с Ремом. В то время как Рем делал ставку на народные массы, финансовые круги сделали ставку на Гитлера, убоясь первых.

Задумался - где-то я это недавно читал... Вспомнил Наполеона - тот, в общем-то, также потворствовал именно крупной буржуазии, дистанциируясь от черни и активно её используя.

Тем не менее, массы их поддерживали, любили и возносили.... Парадокс. Видимо так всегда было, есть и будет

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

Бессмысленный спор кто у кого заимствовал , если вся современная цивилизация ( наука , культура , философия , спорт и т.д.) построена на древнегреческих образцах , все право - на древнеримских.Если же говорить о Западе и России , необходимо сказать , что стартовые условия не равны- западные народы имели под собой древнеримский культурный фундамент( в широком смысле) , который в свою очередь очень многое заимствовал из Греции.

Ссылка на комментарий

2гренадер

если вся современная цивилизация ( наука , культура , философия , спорт и т.д.) построена на древнегреческих образцах

 

Вся?

 

2гренадер

все право - на древнеримских.Если же говорить о Западе и России

 

Все право? :)

Ссылка на комментарий

2xcb

тем более Рим

...вроде Рим и создал христианство :) в современном его понимании.

Изменено пользователем Hornet
Ссылка на комментарий
какой рим

 

тот же, который уже при христианстве создал известное сейчас "римское право".

Ссылка на комментарий

2xcb

 

В том виде, как оно дошло и потом рецепировалось даже попозже -в шестом.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.