Sid Meier's Civilization® V - Страница 3 - Глобальные стратегии - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Sid Meier's Civilization® V


RusXP

Рекомендуемые сообщения

я верно понял игра изменилась значительно - дороги это убыток, а не доход как ранее, религий нет, стек делать нельзя? (кстати это пмсм плохо - лучше-бы болеее варлордовскую идею взяли).

Ссылка на комментарий

2WiSt

Я пока с ними активно не взаимодействовал, но так понял, что основное их использование, это автоматическое получение снабжения ресурсом находящимся в пределах города-государства при отношениях вышедших на статус альянсовых. Поправте если не прав.

Городов-государств всего три типа: "военизированное", "морское" и "культурное". При дружеских отношениях, первые раз в N ходов дарят вам юнит, вторые каждый ход поставляют еду в каждый ваш город (в столицу - в двойном размере), третьи - дают очки культуры. При союзных отношениях эти бонусы увеличиваются + город начинает поставлять вам предметы роскоши и стратегические ресурсы, которые у него есть (ну и, естественно, несет союзнические обязательства в военных действиях).

Правда, от закатывания их может спасти только механика игры, которая уменьшает счастье населения во всем государстве с увеличением в нем количества городов.

2vergen

дороги это убыток, а не доход как ранее, религий нет, стек делать нельзя?

По дороге прокладывается торговый путь между городом и столицей, приносящий доход. Окупает ли он ее содержание? Надо считать. Но, в любом случае, для быстроты переброски войск дороги строить необходимо. Религий нет, стеков нет.

Изменено пользователем xtal
Ссылка на комментарий

2xtal

Городов-государств всего три типа: "военизированное", "морское" и "культурное". При дружеских отношениях, первые раз в N ходов дарят вам юнит, вторые каждый ход поставляют еду в каждый ваш город (в столицу - в двойном размере), третьи - дают очки культуры. При союзных отношениях эти бонусы увеличиваются + город начинает поставлять вам предметы роскоши и стратегические ресурсы, которые у него есть (ну и, естественно, несет союзнические обязательства в военных действиях).

Спасибо за подробное объяснение. Еще пара вопросов:

1. я так понял, что одни города могут быть более лояльны ко мне, чем другие? Во всяком случае за одну и ту же сумму дается разное количество "очков дружбы". Или это различие связанно с типом города.

2. правильно ли я разобрался, что по умолчанию каждый ход, если не было форс-мажеров, количество "очков дружбы" уменьшается на 1. Соответственно, можно посчитать, сколько ходов буду находится с ними в определенном статусе.

3. где-нибудь есть матчасть о размерах и частоте бонусов от городов-государств, для различных вариантов отношений, скорости игры и развития?

 

Когда станет "мало места", или ресурсы на их территории будут слишком важны, что б ставить их в зависимость от воли полиса, то вся эта мелочь будет аннексироваться.

 

дороги это убыток, а не доход как ранее

Да, дороги это убыток. Торговые маршруты позволяют чуть снизить нагрузку на бюджет. Поэтому их нужно строить только там, где действительно необходимо.

Кстати, как верно заметил Слип, малое количество дорог делает их важными стратегическими объектами.

 

З.ы. совсем забыл про еще одно важное отличие. Рост городов полностью переработан. Теперь города растут в произвольном!!! направлении, а не прирастают кольцами, как было в предыдущих частях. Рост идет похексово по мере накопления очков культуры, но можно и прикупить за нал свободный хекс по периметру, цена различается в зависимости удаления хекса от города.

Ссылка на комментарий

2vergen Дороги между городами - мастхэв - так как торговые маршруты приносят деньги. Это все, конечно, при условии, что вы не протянули дорогу через весь континент. Дороги "с пересадками" работают.

Ссылка на комментарий

Дороги к тому же распространяют счастье при соц. политике Liberty -> Meritocracy.

Я до конца еще не понял, но большое количество городов теперь имеет бОльший негативный эффект, чем ранее. Каждый город - дополнительное очко unhappines от самого города в добавок к очку от лишнего горожанина. А уж аннексия чужого так сразу много.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2WiSt

1. я так понял, что одни города могут быть более лояльны ко мне, чем другие? Во всяком случае за одну и ту же сумму дается разное количество "очков дружбы". Или это различие связанно с типом города.

2. правильно ли я разобрался, что по умолчанию каждый ход, если не было форс-мажеров, количество "очков дружбы" уменьшается на 1. Соответственно, можно посчитать, сколько ходов буду находится с ними в определенном статусе.

3. где-нибудь есть матчасть о размерах и частоте бонусов от городов-государств, для различных вариантов отношений, скорости игры и развития?

1. Я только замечал, что в течение игры плавает размер очков отношений, получаемых от преподнесения денег полису (на это влияют некоторые аспекты соц. политики). Не особо приглядывался, но мне казалось, что, в конкретный момент времени, профит от подарка для них всех одинаков.

2. Уменьшаются на условную "единицу". На конкретное значение влияют, опять же, некоторые настройки политики плюс, скажем, у греков, этот процесс замедлен вдвое, по умолчанию.

3. Я думаю, для этого еще рановато. ;)

Когда станет "мало места", или ресурсы на их территории будут слишком важны, что б ставить их в зависимость от воли полиса, то вся эта мелочь будет аннексироваться.

А в том и баланс: поддерживайте с полисами хорошие отношения - и все их ресурсы вы и так получите. Зато, при захвате, огребете перманентную прибавку к несчастью во всех своих городах и 30% штраф к очкам культуры (это только из того, что я успел заметить). Если плюшки от аннексии полиса их перевесят, тогда да :gunsmile:

Ссылка на комментарий

киньте кто-нить на проверенную ссылку по этой игрушке, а то куда ни ткнусь, то либо сейвы не грузятся, то либо игрушка не догружается, то архивы битые.. устал уже.

Ссылка на комментарий

Провернул интересную политическую операцию. Мои союзники греки решили захватить нейтральный город рядом со своей территорией. Но это по отношению к ним, а для меня союзный, к тому же с такой удобной гаванью, где регулярно чинились мои корабли. В открытую вступаться за город я не решился, формально дал отмашку грекам на их дипломатический запрос. А сам сделал финт ушами - подарил городу 3 отряда мушкетеров, 1 отряд всадников, 1 отряд пушек и корабль. С помощью которых он не только отбил атаку греков у которых были устаревшие войска, но и в стремительной контратаке дошел до столицы Греции и разрушил ее!

Заглянул сейчас к нему - все войска проагрейжены по последнему слову(моему, конечно) техники. И даже количество юнитов возросло. Ничего себе нейтральный город! :cens:

Мало того, что тырит мои техи, так и деньги безостановочно печатает, чтобы такую армию прокормить. :unsure:

Изменено пользователем RusXP
Ссылка на комментарий
Счастье населения сейчас "общегосударственное". Правда, я пока еще не полностью разобрался с "механикой счастья" smile3.gif
Так мышь надо навести на счастливую (или несчастную) морду наверху экрана, и там появится панель, где все будет детальнейшим образом расписано.
Ссылка на комментарий
Кстати, как верно заметил Слип, малое количество дорог делает их важными стратегическими объектами.
Это лично меня сразу привело в восторг. Меня еще раньше раздражало, как по стандартной "закатанной в асфальт" территории всякие танки прибывали за 0 ходов из любой точки империи и сразу мощно атаковали.

 

Теперь же, когда дороги будут только нужные, стратегические, вся борьба будет сразу более похожа на реальность - будет иметь смысл блокировать дороги, особенно перекрестки, разрушать их в нужных местах, всячески нарушать стратегическую связность территорий и т. п. и т. д.

Ссылка на комментарий

Поделюсь и я своими впечатлениями от игры.

Сначала попробовал прогнать пару партий на ноутбуке (2-х летней давности), правда в плане устройства мира я максималист и играл на большой карте с 22 противниками и максимальном количестве ГГ. Вывод не прокатило...тормозит.

Решил проделать тот же трюк на стационарном компьютере (2,5 года в эксплуатации), и ничего так играть можно, для меня графика никогда не стояла в главе угла, особенно в стратегиях...тут главное процесс.

Итак для теста выставил рандомный выбор государства, 3 уровень сложности, карта континенты и противников по максимуму. И понеслась! А выбор пал в итоге на Францию.

Такого крошилова и удовольствия от Цивилизации я давно не получал (последний раз когда в турнирах участвовал ещё в 3 части с иностранными коллегами).

Отстав в начале в науке (для меня это было шоком) нагнал всех к средневековью а сейчас даже в лидеры выбился.Проведя пару завоевательных воин моя империя обрела вполне имперские очертания. (И тут совет: В захваченных городах лучше ставьте марионеточный режим, а иначе весёлое будущее Вам гарантировано (а содержание суда, который устраняет эффект от недовольства в захваченных городах стоит аж 5 золотых!).

Компьютерные государства начали собачиться ещё с древних времен и собачатся до сих пор (вступил в эру индустриализации) и активно призывают Вас помочь им в этом, чем я иногда пользовался.

Как итог имеем на континенте около 5 больших государств (всех остальных съели), города государства имеют союзников в лице стран большой пятёрки и не парятся (хотя штуки 3-4 из них всё же уже закатали).

По дипломатии понравилось, что когда тебе предлагают объявить войну другому государству можно взять отсрочку на 10 ходов. За это время мои ВС полностью развертывались в боевой порядок и выносят врага только в путь.

Ресурсы теперь играют заметную роль в игре и горе тому у кого их не окажется.

 

Вывод. На мой взгляд игра удалась, даже без патчей затягивает (в 4 версию я вообще играть не мог и забросил сразу). А вот в 5 тянет поиграть ещё и ещё и даже обидно, что времени на игру не так уж и много...эхх где мои 17 лет :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Нет, все таки вычислительные ресурсы игрушка пожирает с ненормальным аппетитом. Уже в индустриальную эпоху, на Large карте с 10 противниками и 20 ГГпереход хода занимает больше минуты (!) (на Phenom II X4 945 c 4 Gb DDR3). :blink:

Ссылка на комментарий

Эммм у меня закралось подозрение, что просто разработчики что в 4 что в 5 части не оптимизировали код игры.

Хотя некоторые ещё говорят про глобальный заговор, что зачем его оптимизировать, ведь тогда люди новые компы покупать не захотят.

Насчет мультиплеера вроде всё как и раньше только хот сит убрали, и пока на пиратке не проверял и наверное не проверю, скоро 1С лицензию выпустит (я надеюсь) там и буду проверять а пока буду опыта набираться на кремниевых супостатах.

Ссылка на комментарий

Ну в 4 я не играл, так что поверю на слово, но что например им мешает сразу оптимизировать игру?

Я конечно могу сказать что, даже анекдот такой есть ))

Ссылка на комментарий
2. Нет обмена технологиями!!! Соответственно, нет такого бешенного разрыва в технологическом развитии между цивилизациями сгенерировавшимися на континенте и островными.

 

Прямого обмена нет, это так. Но есть возможность заключить с каким-нибудь соседом договор о совместном исследовании, в ходе которого (параллельно уже идущему исследованию) исследуется ещё один тех, причём за половинную стоимость. Этот тех по мере окончания исследования появляется у обоих государств. Между прочим, очень неплохое дополнение для развития... правда, есть пара моментов:

 

1. Насколько я знаю, исследуемый тех выбирается рандомно.

2. Такие договора абы с кем заключать тоже не стоит... либо иногда с произвольно выбираемыми государствами, либо с горячо любимым лелеемым соседом (правда, надо смотреть, чтобы этот сосед в один прекрасный момент вас не перерос и не решил спонтанно перестать с вами дружить... в виде войны).

 

Есть ещё Pact of Secrecy (секретное соглашение, которое заключают 2 страны в отношении третьей). Смысл его я не понимаю, но иногда партнёры приходят, благодарят "спасибо мол, всё получилось".

 

Также что даёт Pact of Cooperation не совсем понятно... денежку, культуру?

 

Ресурсы стратегические тоже как-то интересно добываются... но в целом, конечно, очень здорово. Что для себя уяснил - в начале игры борзеть не стоит... закатка одного соперника даёт увеличение рейтинга и объединение против вас 3-4 ИИ...

 

Alex.

Ссылка на комментарий

to Archi

1) Проверь может это происходить из-за того, что у тебя папка мои документы имеет русское название, так как названия попок должны быть на латинице.

2) У некоторых даже на слабых компьютерах не тянет при запуска ярлыка DirectX 9 зато на 11 всё работает.

3) Попробуй поставить режим совместимости (это если у тебя Windows 7 или Vista).

4) Лучше играть на 64 битной операционной системе.

 

Потом может ещё чего накопаю.

 

P.S. ещё тут есть немного полезной информации по твоей проблеме

Изменено пользователем ~_TeRa_~
Ссылка на комментарий

2~_TeRa_~

1) Проверь может это происходить из-за того, что у тебя папка мои документы имеет русское название, так как названия попок должны быть на латинице.

Это точно не мой случай, у меня все программы ставятся исконно латинским путем

3) Попробуй поставить режим совместимости (это если у тебя Windows 7 или Vista).

Сейчас попробую.

 

P.S. ещё тут есть немного полезной информации по твоей проблеме

Спасибо, будем читать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.