Наука и образование - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

Странно как-то... не помню ни одной похожей темы или подобную специфику у нас на форуме...

В общем, почему подобная тематика сейчас в голову пришла.

Вчера друг/коллега/сокурсник бывший предзащищался в аспирантуре. Сейчас пришёл и такую тему рассказал (в интернете ничего не нашёл):

За МКАДом будет создан Федеральный Технологический Университет, который будет создан на основе 18 ВУЗов (МИСиС, МГТУ им. Баумана, МИФИ и проч.). Общее количество студентов будет вроде как 250000. Следовательно эти 18 ВУЗов переедут за пределы МКАДа

По идеи аналогов куча, например Массачусетсский технологический институт...

Кто обладает подобной информацией?

Ссылка на комментарий

2Fergus

 

Идея старая. Причем для отраслевых институтов (неучебных) - аналогичный случай. По авиакосмосу такого монстра хотят сделать в Жуковском. Мое мнение - отрицательное. Неуправляемые структуры, переваривающие огромные массы гос.денег. Сами понимаете, что воровство (точнее разбазаривание) бюджетных средств увеличится. Основной принцип - когда от много берут немножко... А когда этого много - очень много, то будут брать уже ненемножко. Плавали - знаем.

 

Толку же от просто перемещения в пространстве неких ученых (будущих или существующих) - мизерны. Кому нужны горизонтальные связи - и так ездили и ездят из института в институт и делают совместные работы. Кто не умеет так работать -тот и на соседний этаж не заглядывает, хоть это и трижды полезно.

 

Очередная чиновничья "игра в деятельность". Причем в деятельность сверхмасштабную. Монстров плодить :(

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Надо обдумать ещё все "+" и "-"

 

Также про наш с ним универ (МИСиС) рассказывал, что потихоньку помаленьку сокращается количество бюджетных мест :( а в аспирантуру скоро перестанут брать без контракта:

Контракт под собой подразумевает следующее - работодатель подписывает с универом контракт на то что будет оплачивать обучение своего аспиранта/сотрудника, а также платить ему стипендию. Я так полагаю будет пунктик ещё о минимальном сроке работы на предприятии после окончания аспирантуры или вообще

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2Fergus

 

У меня пример ФизТеха перед глазами. Контора разбросана по площадкам - и ничего. Как была ФИРМОЙ - так ей и осталась. Проблема в умении организовать процесс локально - на уровне лаборатории. Я о два года тому работал с ребятами из Долгопского филиала, которые студентов использовали на ять - по сути растили. И само направление на коне - и ребята грамотнейшие вышли. Причем остаются в профессии.

 

А если их слить всех вместе - что от этого изменится? Всё равно оснащать оборудованием нужно лабораторию, а не абстрактное "укрупненное место". Конкретным оборудованием, а не вообще - "пихай всё, что есть".

Вычислительные можности тоже максимизировать не имет смысла. Время выч.центров - в лету кануло. Локальные кластеры решают те же проблемы - при этом мобильны и по размеру настраиваются под конкретные нужды в три дня.

 

Все эти монстры прежде всего раздувают управленческий персонал. Они становятся самозначимыми. У нас все ржали, что не бухгалтерия и АХО обслуживали ученых, а ученые были нужны, чтобы оправдать существование АХО и бухгалтерии. Вот если бы ученых убрать, чтобы не мешались, вот тогда бы институт зажил настоящей полной жизнью. Процесс этот только нарастает...

Ссылка на комментарий

есть + и -

укрупнение институтов, это же (если по уму) сведение вместе работающих (с т.з. науки) структур и отсечение всякой фигни.

а также крупный научный центр - это среда где проще расти молодым ученым:).

НО,

Очередная чиновничья "игра в деятельность". Причем в деятельность сверхмасштабную. Монстров плодить
плюс - лес рубят щепки летят. как-бы в этих щепках не улетела вся древесина:(
Ссылка на комментарий

2Svetlako

Неуправляемые структуры, переваривающие огромные массы гос.денег.

Дядя Миша, а может быть лучше пожертвовать деньгами? У нас на работе сейчас кризис настоящий - из 50 собеседуемых в лучшем случае берем одного-двух. Молодежь идет заносчивая и какая-то глупая... Они может и умные где-то там глубоко... но они не умеют думать. А ведь институт и должен этому учить! У нас все собираются объединить технические ВУЗы под эгидой матмеха и политеха, но пока не выходит каменный цветок.

2Fergus

Я так полагаю будет пунктик ещё о минимальном сроке работы на предприятии после окончания аспирантуры или вообще

Кстати, ИМХО, система распределения после универа - достаточно неплохой механизм. Только надо его отредактировать, у нас все-таки не СССР.

 

2Svetlako

Локальные кластеры решают те же проблемы - при этом мобильны и по размеру настраиваются под конкретные нужды в три дня.

Проблема только в том, что в плане образования эти локальные центры обычно становятся не донорами "мозгов", а наоборот реципиентами. Есть пример - группа "парфеновцев" из ЛИТМО... Они что - после выпуска идут в науку? Ха! Идут работать в созданную по такому случаю частную фирму... причем еще во время учебы. Вот вам и учеба.

Фирма, где я работаю, пытается обучить кадры для себя. Но это связано с большими затратами и высокими рисками. Отдача от ученических групп крайне маленькая.

Ссылка на комментарий

Вообще склонен согласиться с Дядей Мишей... Сам учусь в конструкции именуемой Южным Федеральным Университетом... Это объединение Ростовского Государственного Университета и еще ряда ВУЗов Южного Федерального Округа... Судя по всему в университете деньги потекли (закупка оборудования и прочие)... оно конечно гуд... обидно только что нас (гуманитарной части РГУ-это не коснулась...как учились в бараках...), кроме того разрабатывается новый глобальный проект супер навороченного университетского городка.... Огромное здание университетах (куда запихнут абсолютно всех)+общежития+спортивный комплекс+прочие... оно конечно здорово... но ИМХО затраты не будут соответствовать отдаче даже приблизительно... но это все не столь важно... важнее то, какое там будет образование...Сейчас нас спешно переводят на балонскую систему-бакалавреат-магистратура, судя по первым результатам бакалавры будут чем-то совсем не несуразным.... (сам я к счастью учусь по старой системе)... у ас нескольких студентов изъявили желание перейти на бакалавреат... результаты плачевны... хотя мож такие студенты были... Из плюсов-возможность получения оксфордской стипендии и прочих грантов на проведение научной деятельности... это здорово... еще б обычная стипендия побольше была (сейчас 1300р максимальная) - разумеется на это студенту прожить трудно... впрочем никто не пытается :) Вообще, если говорить об уровне образования в ЮФУ (а это часть нацпроекта-образование и прочая фигня, один из крупнейших ВУЗов в России... должен быть...)-уровень крайне паршивый... чтоб тебя исключили наверно надо быть совсем безнадежным... вообще университет становится похожим на школу... главное внимание уделяется посещаемости, а не знаниям... впрочем уровень преподавателей в среднем тоже невысок... (не только у нас на факультете-хотя он у нас специфический конечно :) ), уровень студентов тоже подстать... и видимо в ближайшей перспективе еще упадет... (спасибо бакалавреату) :(.... с аспирантурой тоже все не радужно... во-первых она скоро перестанет существовать... во-вторых на бюджет туда попробуй попасть (имеется тенденция занятия мест там детьми преподавателей) ... ну и не по всем кафедрам она у нас есть... вообщем в аспирантуру надо только в Москву или Питер, иначе не вариант... а учитывая разрыв в уровне образования-приходится расчитывать только на самоподготовку :)

Ссылка на комментарий

2Mezhick

Дядя Миша, а может быть лучше пожертвовать деньгами? У нас на работе сейчас кризис настоящий - из 50 собеседуемых в лучшем случае берем одного-двух. Молодежь идет заносчивая и какая-то глупая... Они может и умные где-то там глубоко... но они не умеют думать. А ведь институт и должен этому учить! У нас все собираются объединить технические ВУЗы под эгидой матмеха и политеха, но пока не выходит каменный цветок.

 

ИМХО Универститет не должен учить думать. Думать учат на конкретных задачах, ответы на которые нельзя списать. Думать меня научили к третьему году РАБОТЫ. До того я обладал умением лезть в книги и искать там наводки для ответов. Когда выяснялось, что ответов нет - вот тогда приходилось думать. Универ - умение работать с литературой. С предзнанием. Не больше. Думание и созидание - следующий этап изучения мира.

Укрупнение - никак не сможет изменить ЭТО. Библиотеки на глазах теряют ценность - ценность приобретают проекты а-ла Медвед - единая межвузовская оцифрованная интеренет-библиотека. Вот там люди будут получать то, что они могут взять от ВУЗа, даже если он маленький и далеко. Хороший препод он ведь не учит думать по-новому. Он дает интересные задачки - ответы, на которые существуют!

 

В свое время мой грязнючий курсовой лист по "Деталям машин" хотели повесить на выставку, потому что там была МЫСЛЬ (пишу гордо! нет, серьезно) Попросили перечертить почище, но я чертить чисто не умел, потому что мысль бежит впереди... Когда мы с моей преподшей разговаривали и я бурчал, что неужели других нет, то она сказала честно, что за два-три курса - обычно курсовых с МЫСЛЬЮ бывает один. Вот где проблема!

 

Или вот. На кафедрах народ мало работает сейчас - а там тоже дают собственные задания, которые не спишешь... И т.д.

 

В общем - размерами качество не обеспечишь ИМХО...

Ссылка на комментарий

2Konst

главное внимание уделяется посещаемости, а не знаниям... впрочем уровень преподавателей в среднем тоже невысок... (не только у нас на факультете-хотя он у нас специфический конечно), уровень студентов тоже подстать... и видимо в ближайшей перспективе еще упадет... (спасибо бакалавреату)

Аналогично. У нас где-то около половины группы на бакалавриат уходит. (хотя я их понимаю, самому все эти недосыпы достали). И посещение, чем меньше ходишь - тем больше делаешь :lol: Хотя, на важные предметы надо ходить.

Ссылка на комментарий

2Sohei

 

У меня знакомый - сын начальника жены (нашему забору двоюродный плетень звучит, но я его лично знаю) - окончил ВУЗ. Дипломированный юрыст. Пять лет халяву гнал - за папины деньги. Папа его воткнул по окончании - ему не понравилось: чего-то делать заставляют. Год груши околачивал. Потом папа сказал матом - "пшол ты!" Деньги кончились - возникла надоба их зарабатывать. А на работу НЕ БЕРУТ. Слушают детский лепет - и "до свиданья". Сейчас достал лекции, учебники и ЗАНОВО сидит учится. Чтобы только куда-то приткнуться. Впрочем, папа сильно рад такому стечению обстоятельств и произошедшему осознанию и скорее пристроит, чем самому придется продираться через сито интервью.

 

Вывод: жажда халявы неистребима!!! Двоешники страну не погубят - их не впустят в место губления! Ее погубят ТРОЕШНИКИ! Они умеют ИМИТИРОВАТЬ знание, не зная на самом деле ни хрена. И те троешники гениальные так и могут перемещаться от должности к должности, имитируя профессионализм! Гр-р-р! Типичный пример троешника - ЕБН!

 

Кстати, почти никогда не ставил тройки... Или тяни на "хор" или "пшол ты" :) Исключение - девушки. Сердце не камень :)

Ссылка на комментарий

2Svetlako

А что вы имеете ввиду под Троешниками? Есть предметы, которые списать просто невозможно, а есть где можно. И что в итоге, я знаю, что есть люди, которые либо списывают, либо покупают. Зачетки в основном - красота (умницы прям такие). А в башке чего? Начать у студентов спрашивать по прошлым темам, так можно смело почти всем ставить неуд.ю

 

Пойду дальше музей проектировать. :bangin:

Изменено пользователем Sohei
Ссылка на комментарий

2Sohei

У нас где-то около половины группы на бакалавриат уходит.

 

а что такое сейчас бакалаврат в чем его +?

т.е. ранее было как институт - соискательство-аспирантура. (соиск и аспир могли быть по одиночке).

а сейчас?

и что делают на балак...ну этом самом:) как это слово сказать:0

 

2Svetlako

Ее погубят ТРОЕШНИКИ! Они умеют ИМИТИРОВАТЬ знание, не зная на самом деле ни хрена.

есть такой момент. я почему-то всегда был троешником именно по тем предметам которые лучше знал :(. ну вот получалось так и всё...

а в целом - Вы правы. очень много народу учиться на бесплатном - не идя потом на те специальности на которые учились (с т.з. государства - плохо это) и вечно жалеют преподы студентов. и ладно бы троешников - там иногда аут полный, но нет тянут его и тянут из курса в курс, и ладно бы за взятки....

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

2vergen

а что такое сейчас бакалаврат в чем его +? т.е. ранее было как институт - соискательство-аспирантура. (соиск и аспир могли быть по одиночке). а сейчас? и что делают на балак...ну этом самом как это слово сказать:0

У нас суть: вместо 6-ти лет учишься 4. Сейчас закончится курс и начнут делать дипломы. Потом получают диплом бакалавра. Остальные (и я) идут на специалистов.

Ссылка на комментарий

2Sohei

а что ээ дает диплом бакалавра?

не я понимаю смысл в аспирантуре - это будущая кандидатская и в принципе путь в науку.

а к чему бакалаврат?

т.е. получается как в школе - когда можно заканчивать или 9-летку или 11-летку?

т.е. неполное высшее и высшее?

я пока не пойму в чес смысл выпускников недоучек (причем официальных недоучек). ...ведь на год меньше учиться, т.е. программы порезали.. а чего такого умного получат те кто будет бакалавром?

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

2vergen

Ты слишком много спрашиваешь :) Это первый год такой системы у нас. Мало кто толком что знает. Я вот никак до деканата не могу дойти и расспросить, а в чем там конкретно суть. Но фишка в том, что как раз и выпускают недоучившихся специалистов, имхо. А так, полное высшее.

Ссылка на комментарий

2Sohei

Это первый год такой системы у нас

аа я думал уже вовсю прет.

я когда вуз заканчивал уже начинали эту тему (это 4 года назад было), вот я идумал что уже вовсю ввели:(

Ссылка на комментарий

2vergen

вот я и думал что уже вовсю ввели

Вообще, не интересовался, как и что в других вузах, у нас - так :)

Ссылка на комментарий

2vergen

2Sohei

Это у всех архитекторов такая система странная для нас, технарей :)

4 года - бакалавр, 5 - специалист, 6 - магистр.

По поводу отличия - что-то вроде того, например, что бакалавры не могут потом быть главными архитекторами проекта, в частности...

"По-моему так" ©

 

PS Школьный друг в МАрхИ учился, рассказывал когда-то

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2Fergus

Это у всех архитекторов такая система странная для нас, технарей

Гуманитарии нас считают технарями, а технари - гуманитариями. Кто же мы? :lol:

4 года - бакалавр, 5 - специалист, 6 - магистр.

5-ый курс вообще без выбора был. Это только у нас сейчас ввели бакалавров. Даже специальность появилась новая - архитектор (бакалавр) - или что-то в таком духе.

Изменено пользователем Sohei
Ссылка на комментарий

2Svetlako

Неуправляемые структуры, переваривающие огромные массы гос.денег.

2Fergus

2Konst

Сам учусь в конструкции именуемой Южным Федеральным Университетом...

 

Камрады, логика ситуации совсем другая. В России 900 вузов. Дипломы которых не признаются за рубежом. На самом деле столько не нужно. Нужно меньше да лучше. Нужны вузы мирового уровня. Логика реформы высшего образования состоит в сокращении числа вузов оставшихся на господдержке. Даже термин вводится - автономные учреждения. Селекция - раз в десять. Избранные получат многократно усиленную госпомощь. в них доведут аспирантскую стипендию до 1000 баксов в месяц, доктора-профессора будут получать как в Европах и т.д. Оборудование новейшее, здания.. общежития... все как положено.

Соотв. селекция уже идет.

В избранную сотню попадают:

МГУ, СПбГУ - как "вне конкурсные",

Федеральные вузы - Ростовский, Красноярский

57 инновационных вузов (выигравших инновационные проекты в позапрошлом и прошлом годах - больше таких не будет конкурсов)

Ну и еще кто-то прорвется.

 

ВСЕ.

 

Эти вузы скорее всего останутся государственными (соотв. проект поправок в закон о Гос Учреждении уже предложен Садовничим на Совете ректоров).

Остальные станут "автономными учреждениями"... и аллес...

 

В этой схеме создание федеральных вузов - способ спасения некоторых вузовских кустов. Напр. когда СГУ не выиграл инновационный конкурс в первый год у нас тоже были планы объединить все вузы Саратова (а это один из крупных вузовских городов России) в один федеральный и получить средства таким образом).

 

Воровство и прочее, попил - тут вовсе не цели. А побочные и неизбежные следствия.

 

Кстати сокращение вузов уже законодательно предопределено - с 2009 г. переход на бакалавров-магистров автоматически ведет к упразднению омногих вузов. Ибо магистров будет в 5 раз меньше чем бакалавров. А бакалавриат не предусматирвает специализации - т.е. не нужны выпускающие кафедры (нет дипломных работ), соотв. не станет аспирантуры, советов и все... резкое сокращение кадров и превращение вуза во что-то вроде пединститутов прошлых...

Ссылка на комментарий

Направление правильное. Кончать нужно с ситуацией когда "требуется уборщица с высшим образованием", чем обесцениваются ВСЕ дипломы России, включая МГУ. Будут бакалавры - инженерно-обслуживающий персонал и магистры - двигатели науки и лидеры КБ.

Ссылка на комментарий

2Chernish

Селекция - раз в десять. Избранные получат многократно усиленную госпомощь. в них доведут аспирантскую стипендию до 1000 баксов в месяц, доктора-профессора будут получать как в Европах и т.д. Оборудование новейшее, здания..

это может и хорошо - но не верится:(

 

А бакалавриат не предусматирвает специализации - т.е. не нужны выпускающие кафедры (нет дипломных работ), соотв. не станет аспирантуры, советов и все... резкое сокращение кадров и превращение вуза во что-то вроде пединститутов прошлых...

а вот то что не будет диплома - плохо.

т.е. из вузов многих делают просто шараги.

а сами шараги почему бы не поулучшать?

Ссылка на комментарий

Вот ссылочка по теме... Заранее извиняюсь, если уже где-то обсуждали... Очень интересно любое мнение по этому поводу:

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

Ссылка на комментарий

2Chernish

 

То есть это НЕ укрупнение? Просто выведение части ВУЗов из госфинасирования. С медициной мы уже увидели - как прекрасен частный врач. Частный ВУЗ - их в Москве как грязи. Научиться там можно, но КАДРЫ где, Зин? Методики и проч. Это же ведь годами нарабатывается.

 

Я так понимаю, что в результате этой р-р-реформы произойдет банальное схлопывание системы высшего образования, потому что закрываемые ВУЗы сразу частных хозяв не найдут, а самоакционироваться или что-то подобное вряд ли смогут при том недофинасировании, которое разрушило основные фонды.

 

Блин, очередные идеи... Вот число чиновников сократить для уменьшения госрасходов - это слабо, а высшее образование сокращать - это мы умеем. Экономика должна быть экономной.

 

ВУЗ не может дотянуться до европейского качества. Вместо того чтобы дать ему возможность дотянуться - мы его просто закроем нафиг! В тот момент, когда японцы поговаривают о поголовном высшем. А нам вон, придуркам, сварщики нужны не простые, а лучше бы именно с высшим, чтобы ДУМАЛИ.

 

Я сердит.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.