Стратегия за фракции: советы бывалых - Страница 6 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Стратегия за фракции: советы бывалых


xcb

Рекомендуемые сообщения

MARIAN

Скирмишеры - это лёгкая стрелковая пехота и конница (лучники, пращники, дрочкомёты и прочие пелтасты, а также - стрелковая кавалерия), владеющие тактикой подвижного стрелкового боя с уклонением от рукопашной - собственно скирмишем (англ. skirmish). Этот режим боя на панели управления обозначен стрелочкой.

Тяжёлая пехота, использующая дротики в качестве вспомогательного оружия, скирмишами не является, т.к. указанным приёмом ведения боя не владеет.

Ссылка на комментарий

Народ! обещался тут рассказать о новой стратегии которой меня натолкнули здесь. Так вот дохладаю! Если сконцентрироваться на захвате чудес света в RTWW то когда их все захватываешь, прохождение компании становится довольно легко пробовал пока только на hard-е. Народ мою фракцию либит безмерно, сенат реверансы отвешивает, враги по притихли, союзы с удовольствием заключают, принимают все мои условия. От фракийцев потребовал византий и ведь отдали проклятые. Вот такие вот дела :)

Ссылка на комментарий

Wargasmatron

 

Перекупаю часто и много и все подряд, кроме, разве что, целых городов, так как их перекупать невыгодно с точки зрения лояльности. А так перекупаю все и постоянно. Генералов - себе, армии - на роспуск.

 

Воюю в целом, в основном наемниками, даже в гарнизонах наемники стоят :)

Ссылка на комментарий

Я попробовал одну кампанию воевать, как комрад wolfwere (подкупы. коварство и вероломство :) )...сорри . но так не шибко интересно имхо, хотя прикольно :)

Ссылка на комментарий

Насколько я понял, о своих регулярных злоупотреблениях нам поведали коллеги, пострадавшие от "бездетности" - именно к таким я и обращался пару страниц назад. Налицо некоторое совпадение - больше покупаешь - меньше родится. Даже если покупаешь в основном отряды родств. фракций.

Открытым остаётся вопрос является ли это совпадение закономерностью?

 

В моих первых 3-х кампаниях (Ульи), уже давно брошенных я подкупом не занимался. Ну то есть вообче. И плодились, как кролики! В последний поставил на поток скупку Брутовских отрядов, поскольку дешевле, чем производить самому. Как уже сообщал выше, 30 лет без карапузов. Ну то есть вообче! Потом девочка робко проклюнулась...

К кампании я весьма охладел (по этой и другим причинам), но таки не бросил. Зато бросил скупку чужих солдат. Результат - через несколько лет (5-10) в семье стали проклюнулась ещё пара девиц. И пара старцев женились! (В п#дорстве никто из них замечен не был, но не женились - и всё тут!) И даже мальчик один родился - у самого крутого генерала, сидящего в Нарбоне...

Вопрос, конечно, остаётся открытым, поскольку неизвестно, как именно устроен РТВшный рандом. Но, согласитесь, если это и не закономерность, а совпадение, то, по меньшей мере, весьма подозрительное!

:)

Ссылка на комментарий

на мой взгляд самая действительно хорошая фракция это Селевкиды, и слоны и конница , и фаланга , и колесницы . Мой выбор . Очень жаль еще что из фракций нелья выбрать Македонию , хотя многое из них есть и у Селевкидов

Ссылка на комментарий

И снова о греках.

Эксперт/эксперт/огромные отряды.

Правда, мир я пока не захватил, но ...

 

Радует то, что у греков всегда денег достаточно, начиная с первых ходов.

Из хорошего - дипломат купил Галикарнас и Крит, включая банды рядом с ними. В банде на Крите было 2 критских лучника. Они были отправлены морем в Эпир - там маленький город с деревянными стенами, его надо удерживать. Туда же отправил спартанцев и лучников из столицы.

 

Остальное плохое. Афины взяла сразу Македония.

 

С первых ходов Карфаген и Сципионы напали на Сиракузы. Здесь я придерживался тактики глухой обороны - строил по 2 фаланги гоплитов под прямым углом на входе на главную площадь, за ними пельтасты и лучники. Враг лез на стены, открывал ворота и дальше шел по главной улице ...

Первые штурмы заканчивались тем, что под огнем башен они начинали сматываться, а мой генерал их крошил со спины. Потери были 0 - 700.

 

Потом, когда римляне стали сгонять по паре стеков, стало сложнее, враг стал успешно доходить до боя. Лучников направлял вручную стрелять по удаленным целям, чтоб на автомате фалангу не перестреляли в спину. Добежав под огнем до площади, толпы римлян довольно быстро смущались от того, что во фланг им смотрели копья фаланги -- они ж углом стоят -- и начинали сматываться. Одиночных пролезших насквозь конников я успешно уничтожал пельтастами. В дальнейшем удержании Сиракуз нет никаких сомнений.

 

В эпире было и проще и сложнее -- там были лучшие войска (спартанские гоплиты, 3 отряда критских лучников) но стены-то деревянные. Там давил прямо у ворот фалангами. Спартанцы на узкой главной улице прямо напротив ворот не оставляли шансов прорваться никому, а туда шел (и откатывался) основной поток, по две фаланги гоплитов (в том числе милиции - город то маленький) с флангов давили побочные ветки наступающих. Лучники мочили в толпу перед воротами, пельтасты подбирали прорвавшихся. В последнем бою: 2 гастатия Юлиев, 22 гастатиев, 6 принципиев, 1 генерал, 3 велита, 3 наемных гоплита, 1 вспомогательная кавалерия Брутов была замочена моими 2 милициями, 2 гоплитами, 3 пельтастами, 1 потрепанным, но очень опытным спартанским гоплитом и 3 критскими лучниками (по 3 нашивки уже). При этом, правда, 2 отряда пельтастов закончили свои подвиги навсегда, зато на счету третьего более 700 трупов. В целом тоже потери 700 на 2000. В удержании этого города сомнения есть - до каменных стен еще ходов 10, а спартанских гоплитов осталось всего 96. Остальные пополняемые, а эти на вес золота. То есть даже дороже. Радует то, что Бруты, атакующие город после отражения падают прямо в море, поэтому, видимо, и атакуют редко.

 

Про оборону Спарты от Македонян и сказать особо нечего: там каменные стены и неповоротливые фаланги противника, которые постоянно обходят мои генералы с тыла у главной площади. Из приходивших в Спарту македонян пока не ушел ни один. Здесь я жду, когда отстроится армия для контрудара.

 

Общая обстановка такая - очень много денег и очень много врагов. Города растут, армия крепчает. Ни пяди родной земли мы не отдадим!

Ссылка на комментарий

Народ я вот за Македонию играю... почему у них нету мечников... одни фалангисты сплошные...крнечно они могут взять мечи и сражать но ИМХО

Римским легионерам они проигрывают.... просто непонимаю как можно нормально атаковать противника флангой, она настолько медленная и неповоротливая, что непеспективно её использовать.

Ссылка на комментарий

YO!GURT

Так можно же фалангу создать рядом с противником. А кавалерия у них есть? Если есть, тогда и мечников не надо.

Ссылка на комментарий

В чем интересно фаланга проигрывает легионерам? Я успешно давлю греческими гоплитами гастатиев на улицах своих городов. В бою мечами на городской стене - проиграет. А в чистом поле фланг не подставляйте и все будет хорошо. И кавалерией их с флангов, кавалерией - они от нее бегают как зайцы.

 

Чтобы бегать фалангой -- надо выйти из режима фаланги кнопкой J и войти в режим бега кнопкой H. Как добежите, опять J и давите их, они нас боятся.

 

У меня, впрочем, тоже была проблема с фалангой. Милицейскими гоплитами подошел к македонской фаланге сбоку. Построился спокойно, и вперед. Так у них мигало движение-сражение, а действия не было, пока македоняне не развернулись к ним лицом и не пошли вперед сами. Тут-то я их и добил конницей. Но почему мои гоплиты не хотели в этом участвовать?

Ссылка на комментарий

RedKnight

За греков я попробовал "мирную" кампанию - то есть сознательно ориентированную на политику и торговлю. Получилось на удивление легко. Греки обладают чрезвычайно выгодным чстратегическим положением в центре морских путей, вокруг них - полно ничейных ребелов, и можно активно развиваться и расширяться не вступая в войну с соседями. А ведь быстрое расширение территории на первых ходах игры - залог к процветанию. Плюс у них Колосс Родосский - с его 40% бонусом к торговле, и рядом - Мавзолей в Галикарнассе и храм Зевса Олимпийского в Коринфе. Мавзолей - вполне бестолковое сооружение, а храм - очень полезное (+4 к лояльности в городах позволяет дердать в них минимальные гарнизоны). Храмы у греков средненькие, но в Спарте храм Ники дает +1 к валору отрядов, а храм Гермеса прибавляет эффективность торговли, что сами понимаете весьма полезно...

 

 

На первом ходу строим отряды везде и здания (я строил сначала храмы). На втором посылаем армию Клеомена к Афинам через македонскую территорию. Македоняне сами идут к городу, но не решаются осадить его авангардным отрядом, а главные силы приходят позднее Клеомена - мы осаждаем город под носом у македонской армии и берем его штурмом. Одновременно Мемнон с Родоса высаживается у Галикарнаса. Наш дипломат заключает торговое согласшение с Селевкидами и предлагает им союз. Они принимают - а затем мы еще и получаем деньги за атаку ребелов, окружающих со всех сторон селевкидские владения в Сардах. Поскольку у селевкидов как правило начинаются на 2-3 ходу неприятности с Египтом и парфией, они охотно становятся нашими друзьями.

 

Получив деньги, атакуем Галикарнас и осаждаем его, усилив свое войско наемниками. Битва у стен города - разгром ребелов и убийство ихз генералов - город наш.

 

За это время надо на Сицилии успеть заключить союз с Карфагенянами и продать им карты, построить кораблик, посадить на него всю сицилийскую армию и отправить ее в Грецию едва римляне появятся из Мессаны. Они нападут - поэтому как только армия Сципионов встанет на границе, разруцшаем в Сиракузах все что можно разрушить - и атакующая римская армия встречает не греков а восставших, и - у нас нет войны с Римом! (Сиракузы все равно не удержать)

 

Армия Дионисия из Сиракуз плывет мимо Пелопоннеса на Крит и захватывает его.

 

Обычно на этой стадии Македония, пораженная агрессивным ростом Греции, объявляет войну. Собранными в Спарте отрядами (валор+1, гоплиты) атакуем Коринф и берем его на следующий ход штурмом. Вторая армия из Афин идет в Фермопилы. Третья армия из Терамона осаждает Лариссу, перейдя через Пинд. А армия Дионисия из Крита перебрасывается морем в Коринфский залив и высаживается на его северном берегу.

 

Македоняне появляются двумя армиями с севера, и начинается увлекательная игра в кошки-мышки в горных проходах Греции. Надо сказать Аи меня первоначально переиграл - он атаковал сосредоточенными силами мои подходившие с разных сторон армии. Ничего страшного, отступайте. Армия из Терамона была загнана македонянами в горы и пришлось отходитьна север - там есть проход прямо на македонскую столицу. При атаках главной армии македонцев (вдвое большей) мой генерал уклонялся от боя, а когда на него на том же ходу напала вторая - меньшая армия- разгромил ее. В общем в горах впорлне можно выиграть войну и очутится у беззащитной столицы Македонии. Штурм - смерть. Македоняне изгнаны в горы в свой последнеий оплот - посылаем к ним лучшего дипломата и угрозами заставляем заключить перемирие.

 

Тем временем в Азии в Пергаме формируется еще одна армия, к ней перебрасываются подкрепления из Греции. ее задача - разгромить ребелов и захватить Никомедию раньбше понтийцев. Это легко. С моря плывет 1-2 кораблика - сразу перебрасываем войско в Европу и стараемся раньше фракийцев занять ребельный Византий. У меня получилось, в результате Фракия пошла на союз и направила свои силы на север, против скифов.

 

Теперь Греция уж - могучее государство. Денег много, строим все время. Атака римлян (Брутиев), захвативших Аполлонию, не страшна - сразу перебрасываем против них большие силы с хорошими полководцами, в горах окружаем и разбиваем, берем Аполлонию. Важно именно уничтожить главные силы Брутов в горах на Балканах. Потом одно войско идет на север в Иллирию, берет Салону, а второе - переправляется через пролив и атакует Тарент и Кротон. Все, Брутов больше нет. А у вас отличная армия в которой костяк уже составляют бронированные гоплиты. Конницы правда нет, но у римлян она тоже скверная.. У меняч было к этому моменту уже два 10-звездных полководца - Мемнон из Родоса и новый правитель - Дорос Спартанец, он родился с виртом "военный гений", а такого прокачать - плевое дело. Да, и с момента разгрома Македонян в горах Пиндла активно стройте флот! Он понадобится против Рима...

 

Дальше - спокойно и просто. Хотите - армия идет на Рим с 10-звездным полководцем и подавляющим превосходством, хотите - ограничиваемся возвращением Сиракуз и отдаем остальную Сицилию союзному карфагену. Я поскольку мирную политику провожу сам никогда не нападаю и не жадничаю. Селевкидам отдал ребельную Анкиру бесплатно (она через ход взбунтовалась и стала ... галльской), такие подарки очень помогают даже подпорченную репутацию исправить. Карты у меня даже Египет покупает, с которым уже война прошла на море.. Если не борзеть, то можно и с такой быстро растущей державой иметь неплохую дипломатию.. И баланс поддерживать.. Против Рима - пунов натравить и галлов, Фракийцам подарить Херсонес и крепче ввязать их в скифские дела и т.д. Селевкидов беречь - на них все нападают, и они могут быть верными союзниками... в общем масса вариантов...

 

 

 

Sohei YO!GURT

 

У Маедонии сильнейшая кавалерия в игре и очень рано. В сочетании с фалангами и наемными иллирийским пельтастами - легионы стираются в порошок без проблем. Просто нужно не спешить - фаланга медленная - и дать ей войти в бой.. а уж потом бросать кавалерию на флангах.

Ссылка на комментарий

Греция

Я сразу планировал сдерживать Рим и копить силы на Македонию -- вернуть свободу грекам. То есть войну я объявлять планировал, но не судьба -- за меня решили другие: Карфаген, Рим и Македония. Как до сих пор Понт не сподобился - ума не приложу.

 

У меня на первом ходу Сиракузы были атакованы Карфагеном, дипломат ничего сделать не смог ... но я решил их не сдавать -- ни пяди родной земли! Карфаген после уж не ходил -- Сципии у стен все дежурят. Я их не атакую сам - не честно это. Бруты у меня ребельную Аполлонию не взяли - так и месятся с греками за Терамон, теряя тысячи людей. Я ее тоже не беру, так как от такой лавины Брутов/Юлиев два города мне все равно не защитить.

 

С Македонянами я затянул -- надо было их сразу бить насмерть, да не был я уверен в способности своих гоплитов в чистом поле воевать. А оно вон как оказывается - можно и в поле македонян побеждать, а не только на улочках Спарты резать. Конницы у них половина армии - в городе она очень странный предмет, если она есть, то ее сразу нет, а в поле страшновато.

 

Афины мог на втором ходу осадить и потом взять, если б знал ... что из Спарты Коринф с востока не обойдешь -- пока шел обратно и потом с запада, опоздал.

 

И есть подозрение, что зря я Понт до сих пор не воюю -- денег-то тьма, надо вкладывать капиталл в бизнес, нести цивилизацию в массы ...

Ссылка на комментарий

RedKnight

Афины мог на втором ходу осадить и потом взять, если б знал ... что из Спарты Коринф с востока не обойдешь -- пока шел обратно и потом с запада, опоздал.

 

Да, там надо сразу из Спарты путь назначать в Афины - он автоматом пройдет с запада от Коринфа, а если вручную каждый ход (до границы зоны движения) - легко ошибиться..

 

А оно вон как оказывается - можно и в поле македонян побеждать, а не только на улочках Спарты резать. К

 

Можно. Легкий путь - используя угол карты. Встать поперек угла фалангой и приняить конницу на копья.

 

Тяжелый - строить каре. Тут уже нужна внимательность и - трудно при меньших силах (по углам каре конница прорывается)

Я одну битву так проиграл вчистую (но - вне конкурса, просто переиграл знаово ту, что выиграл в кампании в углу карты), а одну -потом в кампании - выиграл, но с трудом, за счет превосходных боевых качеств спартанской фаланги, критских лучников и маневра генеральского отряда в брешь, пробитую спартанцами... угробил македонского генерала ударом с тыла - они и побежали...

 

За греков как я понял основа успеха - стремительный захват всех ребельских городов до которых успеешь дотянуться. А потом - разгром Македонии. Если промедлить и получить против себя Рим + Македонию сразу - трудно, римляне лезут постоянно возобновляемыми армиями - едва успевай отбиваться...

 

А с Карфагеном я заключил союз на первом ходу - дипломата сразу к ним... Именно потому что они первые идут к Сиракузам...

 

Кстати вариант - можно попробовать на втором ходу им Сиракузы подарить, разрушив там все что разрушается (деньги в казну!)...

Ссылка на комментарий

xcb

В связзи с тем что я нашел как ПЕРЕКУПАТЬ отряды (в теме Мятежники - подробно) - кто какие Связки посоветует исходя из ОБЩЕГО набора Юнитов.

Попробывал Фалангу с СКЛ - не канает, совершенно разные наборы тактического.

Связки? Вообще фаланга юнит превосходный, но её надо использовать в связке с критскими лучниками, - так гораздо производительнее. И обязательно прикрыть с флангов. Хорошо Македонцам или Селевкидам - у них превосходная кавалерия. Неплохо Египту и другим, а вот грекам трудновато - приходится изобретать прикрытие. Из наёмников для этого отлично подойдут сарматы, да и прочие варвары не так уж плохи. Копейная пехота - не фаланга, вполне способна подержать вражескую конницу на флангах. Не катафрактов, конечно, но всё же.

 

И еще вопрос - Выгодно ли так обкрадывать Потенциального союзника (опять же - а если больше взять негде)?
Оччень выгодно. Союзник он только до поры пока не растолстеет и не решит что ему всё можно. А так он и останется союзником, - будет Вам армию пополнять. А за Римлян так сам доктор прописал - они ж потом в гражданскую против Вас полезут всяко - важно не дать им слишком развиться. Лучше всего вытеснить из всех перспективных и доходных земель, захватив важнейшие центры. Пусть себе галлов воюют или ещё каких бедных варваров.

 

 

LeChat

Для египтян ударная сила - лучники и колесницы. Для селевкидов - пехота и слоны.

Я полагал ,что ударная, - это те кто может прорвать фронт тех войск, что составляют основу вражеской армии. Лучники, говоришь? Колесницы очень хороши против конницы, но стойкой пехоте да ещё со скирмишерами и лучниками сливают. Слоны - да , каток. Ещё и фаланга может, а вот легионами лучше драть фланги построения или просачиваться в разрывы строя.

 

RedKnight

Общая обстановка такая - очень много денег и очень много врагов. Города растут, армия крепчает. Ни пяди родной земли мы не отдадим!

Это пассивная тактика, а ты попробуй разбавить её:

1. активной дипломатической игрой - покупай армии и города, - армиями воюй, города продавай или меняй. Дави ребеллов - при сильной опасности, вызывай бунт и дари города врагу - пусть он разгребает. Стравливай противников сильнее тебя друг с другом. Можно даже в тылу у врага брать город - грабить и вызывать бунт, создавая сильнейшую ребельскую армию. В италии я так получил ребельскую армию с четырьмя ребельскими генералами - варлордами и кучей войск - почти полный стек. Все возродились в разграбленом и сожженном мною на удачу римском городе и имели по 2-3 золотые(!!) нашивки. Они потом даже сенатскую армию гоняли по всей италии как детей.

2. бери наёмников, устраивай шевоше, активно маневрируй, в том числе морем - часто можно оказаться у вражеского города внезапно, а он будет почти пуст. Вообще маневренная война на страт. карте это то что не лучшим образом делает компьютер.

Короче, наш девиз - только экспансия,! бой по всем фронтам. Огромными правильными армиями мы потом будем мир завоёвывать, а сначала надо выживать любыми способами.

 

 

YO!GURT

Римским легионерам они проигрывают.... просто непонимаю как можно нормально атаковать противника флангой, она настолько медленная и неповоротливая, что непеспективно её использовать.

А надо заставить его атаковать. Лучше всего подловить на манёвре, главное вовремя построить фаланги снова и встретить удар. Можно выстроить тупой клин, классическое каре или обратный клин. С хорошими лучниками лучше развернуть фронт.

Изменено пользователем Engineer
Ссылка на комментарий

Перевод взят с сайта http://rtw.heavengames.com/

 

Начальные ходы за Испанию

 

Испания является неигровой нацией, если вы хотите за нее сыграть, то скачайте Fixed Factions Mod

 

Эта статья писалась для уровня Very Hard/Very Hard. Тем не менее, Испания, возможно, самая сложная нация. Вы начинаете игру между првинциями Галлов и Карфагенян. Испания может добраться только до Галлов, после взятия карфагенского города, и Галлам легче атаковать вас, чем вам атаковать их. Кажется, Юлиям тоже нравится атаковать Испанию, когда она управляется человеком.

Начальные города Испании: Новый Карфаген(Carthago Nova), Скаллабис(Scallabis), Австрика() и Оска(Osca). В каждом городе стоит значительная армия, вместе позволяющие захватить всю Испанию достаточно быстро.

Прежде всего вам следует построить храм Езусу во всех городах. После этого можно смело выводить все отряды из городов в начале игры и не волноваться о восстаниях в ранней игре. Вам все же следует держать по отряду крестьян в каждом городе, кроме Оска – в нем надо держать городскую стражу, лучшие войска потребуются позже.

Сейчас пришло время оставить ваши города без гарнизона. Все отряды из Нового Карфагена и Скаллабиса должны идти на Кордобу(Corduba). Все отряды из Оски и Автрики – на Нумантию(Numantia). Также следует двинуть дипломата к Оске, там он вам может пригодится позже. Ваш ход закончился.

Предупреждаю, что у вас сейчас отрицательная казна, не волнуйтесь, мы постараемся это исправить. Поставьте налоги в городах так, чтобы население было счастливо и продолжало расти. Я смог поднять его до высокого в почти всех городах. Продолжайте вести армии к своим целям. Есть возможность, что армия из Скаллабиса встретит армию Карфагена. Проигнорируйте ее и тогда она, возможно, вернется в Кордобу. Ход закончен.

Ваш бюджет стал еще беднее, не паникуйте. Продолжайте двигать армии из Оски и Австрики к Нумантие. Прдвиньте армию из нового Карфагена к Кордобе, вы сможете взять этот город на следующий ход. Теперь соедините армии из Скаллабиса и Нового Карфагена, это займет больше одного хода, но все равно сейчас ваша армия из Нового Карфагена не может атаковать Кордобу. Ход закончен.

Скоро ваша казна пополнится! Присоедините армию из Скаллабиса и встаньте в осаду. В этот момент армии из Австрики и Оски должны быть на расстоянии атаки. Объедините обе армии (скорее всего вы сможете объединить армии и атаковать чуть юго-западнее Нумантии и встать в осаду). Создайте три тарана и ждите до конца хода. Ход закончен (помните, что дипломат двигается к Оске)

Осадите Кордобу. Ваши войска превосходят количеством, также у вас лучше генерал. Вы превосходите врага примерно на 400 человек, но только если компьютер выдвинул немного войск из города, что он делал всегда во время моих игр. Я потерял около 200 человек, потому что битвы не моц коне. Я выбрал порабатить население, потому что вам нужны деньги. Теперь осадите Нумантию. Также порабатите население. Теперь вы контролируете всю Испанию летом 268 г. до н.э. Ход закончен.

Ура! У вас положительный бюджет (У меня было около 1500) и в конторлируете всю Испанию. К сожалению, в моей игре приплыл корабль Юлиев, и нужно как-то договорится с Галлами. Я рекомендую развивать один или два города для военного производства, а другие посвятить экономике (которая, поверьте мне, вам понадобится)

Удачи!

Ссылка на комментарий

xcb

Насчет маневренной войны ... ее время, видимо, еще не пришло. На высшем уровне сложности у меня никак не получилось плавать - бьют все запросто и забросил я это дело пока, до квинтерем. На в 247 году смог от обороны перейти в наступление: Коринф взят и не видно, кто бы мог помешать взять Афины и Лариссу, только бы с севера не перебросили полевую армию. На севере на Македонию давят союзники-фракийцы, так что все Ок -- наше дело правое, мы победим. :) Македоняне продались римлянам -- союзники они теперь. Ну да ерунда это. Везде уже каменные стены и бронегоплиты, они пока никому не по зубам. До спартанцев даже Спарта пока не доросла. Так как вести маневренную войну, когда сил мало, море контролируется сенатом, брутами, сципиями, карфагенянами, македонянами?

 

И насчет покупки - повстанцев я скупал, пополнял ими гарнизоны, города ребельские брал. А вот враги не продаются! У меня 110000 в казне, а они не хотят. На нормальном уровне за Юлиев покупал вначале игры армии (пока не решил, что это легальный чит, и не перестал), а здесь никак. Может, дипломат неопытный? Посоветуйте способ.

Ссылка на комментарий

RedKnight

Так как вести маневренную войну, когда сил мало, море контролируется сенатом, брутами, сципиями, карфагенянами, македонянами?

Я поступал очень просто, - тактика одного прыжка. Ты строишь корабль в приграничном городе, в то время как армия уже ждёт посадки в порту. На следующий ход её можно перебросить через пролив или высадить на том же берегу в тылу у врага. Если не хватает хода - высаживай, чтоб не потопили корабль с войсками. Корабль не нужен - лишь бы доставил войска. Если совсем туго - то 2-3 корабля создают зону прикрытия - враг их гоняет, теряя ходы и уводя флот.

Ссылка на комментарий

viper33

Очень жаль еще что из фракций нелья выбрать Македонию

ARCHER

Поставь себе мод и будешь играть за все фракции

 

Эээ, камрады.. ну сколько можно повторять, что для того чтобы играть за все фракции не обязательно скачивать и ставить мод в несколько метров. Достаточно в самом начале текстового файла RTW\Data|world\maps\campaign\imperial_campaign\descr_strat.txt перенести в раздел playable (самый первый сверху как файл открываешь) все любезные вам фракции из нижеследующего раздела unlockable и nonplayable (кроме romans_senate, его не трогайте - могут быть CTD).

 

Это полминуты.

 

А мод - всего лишь к этому картинки-карты при выборе нации добавляет. Они совершенно необязвтельны и ни на что кроме более эстетического начала игры не влияют..

 

RedKnight

На высшем уровне сложности у меня никак не получилось плавать - бьют все запросто и забросил я это дело пока, до квинтерем

 

Квинквиремы это конечно хорошо но к тому времени когда они у вас появятся - при оборонительной стратегии- Аи-страны их будут клепать пачками, а сражаться с флотом из полного стека вражеских квинквирем с шевронами и 3-звездным адмиралом - тяжело...

 

Морской бой в РТВ явление то еще.. Победу гарантирует прежде всего количественный перевес при качественном как минимум рапвенстве, а лучше превосходстве... И шевроны. Перевес считается прежде всего по людям, а не по кораблям, но 1 квинквирема с 200 матросов проиграет как правило бой 4 биремам по 40 чел экипажа.. В общем - формула там сложная и видимо у Аи есть бонус - так что рецепт один - Добрый Бог на стороне больших батальонов - и эскадр ...

 

я начал строить флот сразу после победы над македонянами в горах Пинда - еще до взятия их городов - и не имею проблем за Грецию с флотами рима, египта или прочих.. На море селевкиды мне постоянно помогают.. надо лишь плавать рядом с флотом союзника - тогда при сражении они обязательно вам помогут да еще после этого и в войну вступят на вашей стороне.

 

 

Греческие бронированные гоплиты - да еще тренированные в Спарте с храмом Ники (+1 шеврон) - это на ранних стадиях несокрушимая сила.. Им только фланги прикрывать надо - и все, ни гастаты ни принципы с ними не тягаются, только триарии - но их у римлян очень мало. А у македонцев вообще на этой стадии ничего подобного нет... (но у них кавалерия до половины армии)

Ссылка на комментарий

Привет комрады!

 

Отыграл 4 компании в RTW: за юлиев, парфян, брутов и опять юлиев, соответсвенно на нормал, хард и две последние эксперт. Сначала обобщу.

 

Успех компании решает наличие денег, как это не банально. Можно кончено играть бесконечно (Рим не захватывать, например), но этот путь не для меня. Не хватает терпения :).

Деньги у меня были всегда. Компании я закончил соотвественно с 1.5, 2.2, 0.4 и 0.2 миллионами монет. Наверняка и у других будут такие же результаты, но я замечу что в игре покупается все: от ребела до столицы (кроме сената).

В основе финансовой стабильности моих империй лежала торговля и низкий прирост населения, где-т от 1% до 4%. Зависит от конкретного города. Если провинция является ключевой для строительства войск в будущем, разгоняю ей ростом населения и соответсвенно армии в ней. В некоторых переферийных городах я вообще не ставил армейские постройки. Везде выставлял сторожевые башни и деражал 1...2 армии мобильного реагирования, для уничтожения ребелов на торговых путях.

 

Генералов-предводителей я почти всегда водил попарно (старый+помоложе) и в сопровождении шпиёна с дипломатом. На ключевых направлениях около чужих столиц оставлял дополнительно по дипломату, для заключения перемерия и/ или требования дани. С появлением академий, в обязательном порядке проводил своим полководцам "ликбез", и уже потом двигал ими куда мне надо.

 

Где можно, всегда пользовался "услугами" наймитов. Они дороже своих в покупке, но для моих армий они служили всегда, как бы, разменной монетой. Родные отряды были практически всегда на подхвате успеха :) Под конец развития империй, всех оставшихся наймитов я собирал под знамя генерала с соответсвующим скилом и вел арьергарде, так сказать. Не жалко.

 

особенности.

 

1. Юлии. нормал.

В первой компании меня задолбал сенат со своим суицидом. Я принимал в клан всех женихов и случайных героев. За это пришлось расплачиваться. Все пустил под нож. Под конец осталося пяток 20-летних юнцов без опыта и скилов. Плохо, короче. B) Ебипет не захватил, скифы и нумидийцы были под протекторатом. Платили дань :) скифы по 500 за 10 лет, нумидийцы 2500 с копейками в течении 7 лет. Удобно. Но, решил переиграть за ...парфов. Ближе к египту, однако :)

 

2. Парфы. хард.

Очень сложное начало. Провинции разнесены от столицы черте как. Генералы спиваются и воруют. Режут народ. Народ бастует. Решили все караванные пути и обученные генералы на местах. Начинал расширяться с армян, потом малая азия, греки-македонцы, крит , египет, рим. До северных даже не успел дотянутся. Рулят у парфов обычная конница: дешево и сердито. Поставил их в кольцо в драке и все. Большие армии не держал. Водил конные армии отрядов по 10. Там где надо было штурмануть городишко - прикупал пеших наймитов.

Закончил в 215 году образцово показательным взятием Рима - измором :)

 

3. Брутии. вери-вери хард.

Тут я хотел попробовать отыграть линию мирного захвата власти через сенат.

Развивался так, как того хотел сенат и макимально быстро. К 230 году добился, что все посты в сенате были моими, но ..... решать практически ничего не мог. Союзники, и Рим и римляне, ни в какую не соглашались атаковать Египет. Ни за какие коврижки :ang: Плюнул на енто дело.

Развивался соотвественно по пути наименьшего сопротивления: Адриатика, нейтральные провинции, греция, малая азия, карфаген, нумидия, испания, галлы, германцы. Египет оставил на закуску :apl: закуска была тухлой :blink:

Может в истории с мироным переворотом в сенатея чего-то не донал?

Слишком быстро отыграл компанию.

Разочаровлся в АИ. Тупят безбожно.

Например: атакуют меня в спарте греки. Огромный численный перевес, мои армии черте где...город защищают два отряда гастатов, 3 велитов и парочка гоплитов, ну и командир. Спарта, уже была со стенами. При их атаке сделал вылазку командиром (35 тяжелой конницы) вышиб их командира, обратно за стены. Пока они раздолбали ворота, успели потерять под огнем со стен 1/3 армии (в основном гоплиты. тупо бегали за моим генералом) Потом так же тупо стояли, видя прямо за воротами мои полные две фаланги. Слили всех. Вообщем закончилась компания банально: взятием рима и сципиев. Юлии сидели на корсике и не совались в мои разборки с сенатом. :rolleyes:

Эту компанию закончил так же где-то в 213-м. Толком развить армии не успел, только карфаген да сиракузы могли выдавать когорты.

 

4. Юлии. вери-вери хард.

Сейчас как раз в ней. Развивался практически так же, как меня просил сенат, но .... Если сенат мне заказывал блокировать, например, карфаген и я с ними в мире то, тянул до последнего хода, блокировал, и на следующий ход заключал перемирие. Если же я воевал с кем-нить и сенат просил меня блоикровать или захватить город, то делал это максимально быстро. Сейчас 217 год. Рим мой, весь сапог тоже, Бруты сидят на Родосе, Сципии в одном городишке в африке. Под осадой. Если я штурмую их город, то компания заканчивается.

Ну не хватает у меня терпения, как в центурионе, собрать нормальные полновесные армии и контролировать ВСЕХ.

Тупой АИ разочаровал окончательно, хотя был момент, когда я нарвался на контратаку отборными и прокачанными Брутами. Переигрывал раз 10. Причем у меня численный перевес: в ондой 1200 во второй 400 в в третьей армии 600, у них 1400 в городе. Брутовый генерал в отряде стрелковой кавалерии. Ныкается. У меня один полновесный предводитель, да и тот подходит со своей армией, когда мои уже бегут. <_< Кое-как все таки выиграл эту драку, устоял. Причем драка уже заканчивалась без моего участия. Бегуть, падлы. Только им во фланг заходят, так они даже разворачивать не хотят. Убегают. А за нимим и все остальные в панике тикают. Пришлось сдвигать строй, окружать ворота,устранять их генерала (ценою 3 -х полных когорт гастатов!) и то. Если бы не 3-я группа в красных купальниках, и удачно по-времени чарджем пришедший полководец - хрен бы устоял. В итоге: у меня остались 200 дважды за драку прокаченных триариев и гастатов из 3-й армии.

Так что, непрокаченные армии лучше не держать, без жалости бросать их

на мясо, а оставшихся качать дальше ;)

 

У меня пару вопросов к комрадам:

а) Как можно собрать большие отряды: например 120 гастатов вместо стандартных 80?

б) Как настроить АИ на супер агрессию? Вяленькие оник какие-то все. Не колбасно.

в) Кому и за кого было сложно играть? Хочу попробовать. Бритов взыть, чтоль

 

зы: лучники у всех фракций рулят. Особо конные.

Ссылка на комментарий

Понт тут вроде уже обсуждали. Кое что от себя. Уровень VH/VH Итак начало. Наслушавшись предупреждений камрадов, первичная цель проставлена однозначно - выжить и деньги. Деньги и еще раз деньги. А там посмотрим. Итак, на первом ходу губернаторы Синопа и Мазака и направляются строить форты в горах со стороны Армении. В каждом городе - по отряду крестьян на постройку (будуцие гарнизоны фортов). Лидер с основной армией - на корабль и под Херсонес. Сей милый моему сердцу город захватывается со второго хода осады щтурмом и оккурируется. Денег мало разово, но каждый ход город дает приличную приьыль. усмирив недовольных и наняв местных хлебопащцев в гарнизон. идем к Перекопу и строим там форт - против Скифов. Последние монеты скрепя хубами тратим на наем скифских лучников. В это же время армяне, подойдя к проходам "в силе великой" и узрев их закрытыми, не напали. Может повлиял еще мой союз с Парфией и Скифами, последние, не долго думая, напали на армян. Заключен союз с Селевкилами и Греками. Итак, задача "выжить" вроде бы решена. Теперь - деньги. С этим пока плохо - доход с Херсонеса позволяет кое как затыкать дыры в бюджете, не более. Армию с лидером (она пока в Крыму) - на корабль и под Никомелию. Осада и щтурм на следуюций ход. И снова - оккупауия. В родных городах и Херсонесе - упор на экономику. Дипломаты - продажа карт и торговые договора. Из Никомедии небольшим корпусом захватываем деревню на юго-востоке (на помню названия). Так. Бюджет уже не трещит по швам. И тут я начал строить флот. И не прогадал! На Никомедию напалм греки. Вынос их экспедиционного корпуса и бросок на Пергам. Вот тут и принял боевое крещение молодей прнтийский флот. Не один греческий корабль не прошел к осажденным на помощ! Пергам взят осадой. Армия пополнена критскими лучниками. Пергам грабим и режем - слишком большой нужен гарнизон. А перед нами такая великолепная цель - ребельный Галикарнас. Захватываем и его (или покупаем.) После захвата Пергама греки попросили мира. Заключил. К этому времени ваши родные города уже доросли до лучников, колесниц и первых пикинеров. Пора подумать о Армении. Формирую ударную армию из этих войск, подкрепляю наемными скифами и сарматами - и на Кутаис. Где то в это время меня назвали самым богатым. Решена вторая проблема. Далее следовал разгром Армении, война со скифами, которую вели только мои дипломаты, скурая их на корню, добивание изрядно потрепанных Египтом и Парфянами Селевкидов. Суйчас в союзе с Парфянами добиваем Египтян. Флот, построенный в Пергаме и Галикарнасе, сдерживает напавших даков. В планах - добить Египет и заняться союзничками парфянами, тем более что их катафракты юудут замечательно смотреться в моей армии, когда придется (а придется таки ;) ) разбираться с легионерами.

Ссылка на комментарий

Шелест

в) Кому и за кого было сложно играть? Хочу попробовать. Бритов взыть, чтоль

Попробуй дакию, фракию или понт. Еще довольно сложно играть за карфаген - сразу дерешься с римлянами. С нумидийцами и испонцами довольно сложно - безденежье.

За римлян и парфян легко. Еще довольно легко за египтян и селевкидов, а такде бритонцев.

Про армян и скифов сказать не могу - не играл. Насколько знаю у армян тяжело с деньгами и пехотой, хотя отменная кавалерия.

За грецию довольно интересно - страна богатая, юниты неплохие, но владения раскиданы и много врагов.

Ссылка на комментарий

LeChat

За грецию довольно интересно - страна богатая, юниты неплохие, но владения раскиданы и много врагов.

Причем играть за нее интереснее, чем против. На VH/VH они атакуют по диагонали мои когорты (выстроенные шахматами). В результате вырезаю вдвое превосходящего противника с минимальными потерями.

 

 

ВНИМАНИЕ! ЧИТ! Может быть кто его и встречал и использовал (к сожалению нет возможности просмотреть весь форум)... но. Играю за Сципиев. В Капуе начался мор. Заражены - лидер фракции, какой-то там наследничек, дипломат и шпион. Я вывожу генералов и создаю "лепрозорий" на своей территории (иначе город подвергнется заражению еще несколько раз, так как лидер фракции очень живучий). Потом веду своего шпиона в другой город - хоп! И в Риме началась чума! Строю еще нескольких шпионов - заражена (и постоянно заражается) вся Италия. В результате из 25-тысячного города Рим стал 11 тыс. человек. Италия - без торговли. И (наконец-то!) Бриты начали побеждать Юлиев :) Вот такая подстава...

Ссылка на комментарий

Шелест

рекомендую скифоФ =) тактика меняется в корне и во главе угла стоят деньги =) А засада в том что дальше 2го лвл здания не апгреживаются, да и юнитов не вагон. Топрощики прокачанные в серебрянной экипировке (золотые капралы) сливают Ранней когорте токо так и прочие феньки и "приятные" сУрпризы типа 0 управленцев и 0 денег на подкуп ;) .

 

З.Ы. А Рим я таки спалил жителей накуй вырезал.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.