Фехтовальные школы Европы - Страница 4 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Фехтовальные школы Европы


Рекомендуемые сообщения

Так например палица хороша против кольчуг, колющее оружие (в т.ч. шпаги) хороши против кожаных и войлочных доспехов, лёгкие сабли также хороши против кожаных и войлочных доспехов за исключением клёпаных, мечи же войлок разрезать не в состоянии из-за своей тупости, а для дробящего удара у них масса не та.

Шпаги как раз хороши против брони, особенно, пластинчатого доспеха.

ПМПР это как раз эволюция меча в борьбе брони и снаряда. В какой-то момент доспех стало практически невозможно разрубить, но ткнуть с сочленение :punk:

Ссылка на комментарий

ALL

Стандартное вооружение мушкетёра - кираса, мушкет, шпага. Для чего шпага?

http://infantry.kylt.ru/renesans/kormushinf.htm

http://mps-alex.narod.ru/inf/world_history/fights/pavia.html

Ссылка на комментарий

McSeem

 

В какой-то момент доспех стало практически невозможно разрубить, но ткнуть с сочленение

 

Эээээ, батенька! ;-) Фиг там ткнёшь в сочленение между пластинами! Противник-то двигается и такой прицельных удар в щель 2мм очень сложно провести. К тому же, пластинчатые доспехи со шпагами не встретились во времени, ибо они к раннему средневековью относятся.

Против брони делали клевцы всякие и шипы на обухах топоров. Такой фенькой в сочлененеие целиться не надо. А ещё против неё делали двуручное оружие. ;-)

 

All

Кстати по поводу скорости - скорость финтов и батманов конечно была меньше из-за инерционности оружия (но колющие и наносили тогда редко очень), а вот скорость рубящих ударов была выше, ибо колющий на такой скорости не нанести - вспомним физику - линейная скорость рана угловой скорости помноженной на радиус (т.е. на длину орудия+длину руки). И серию рубящих ударов по разным секторам бастардом и катаной можно очень быстро провести. Рубящие удары эти фехтовальщик ни отпарировать ни блокировать не сможет из-за лёгкости шпаги, а если попытается проткнуть атакующего шпагой, то будет обоюдка в общем случае.

Ссылка на комментарий
Дык Двуручники - Колющее более оружие?

 

В каком смысле? Двуром уколоть сложно, но можно. Особенно если у него фальш-рукоять на лезвии есть 2-я

Ссылка на комментарий

Eugene_Y

а вот скорость рубящих ударов была выше, ибо колющий на такой скорости не нанести - вспомним физику - линейная скорость рана угловой скорости помноженной на радиус (т.е. на длину орудия+длину руки). И серию рубящих ударов по разным секторам бастардом и катаной можно очень быстро провести. Рубящие удары эти фехтовальщик ни отпарировать ни блокировать не сможет из-за лёгкости шпаги, а если попытается проткнуть атакующего шпагой, то будет обоюдка в общем случае.

Тут дело в технике ;) Техника фехтования опускает рубящие удары как раз в угоду собственному стилю. Иначе - что мешало оставить режущую кромку?

 

Фехтование таким орудием представляет собой как бы молниеносное жало - продолжение твоей руки. Что можно нанести быстрее - укол, или рубящий удар в конкретную точку?

Ссылка на комментарий

Режущую кромку оставили, но ей только лёгкие раны-царапины можно было нанести.

 

Дело в том, что у прямого оружия эта кромка - рубящая в основном. Ибо для того что бы она резала нужно оружие изогнуть. А изогнутой шпагой фехтовать - это извращение и причём половое. ;-)))))))))

 

А т.к. вес у шпаги уменьшился и баланс сместился к гарде, то рубить эта прямая кромка не смогла.

 

Тебя не смущает тот факт что в 1-ю мировую были в ходу шашки, которые есть нечто среднее между саблей и ятаганом и не было шпаг? Вот тебе эволюция-то...

Ссылка на комментарий

Eugene_Y

 

Режущую кромку оставили, но ей только лёгкие раны-царапины можно было нанести.

Потом и она пропала.

 

Тебя не смущает тот факт что в 1-ю мировую были в ходу шашки, которые есть нечто среднее между саблей и ятаганом и не было шпаг? Вот тебе эволюция-то...

Читай выше :D Писал уже:

Шпага/рапира - оружие дуэльно-индивидуальное. А шашки/тесаки - для рукопашной свалки(если пехота).

 

Разные вещи.

Ссылка на комментарий

Ну тут и разборки пошли, прям как в известном анекдоте про дуэль Д'артаньяна и Ильи Муромца... :D:lol:

Сразу прошу простить за офф топ. :offtop:

ЗЫ Тема действительно интерестная, без иронии.

Ссылка на комментарий

Tower

Ну тут и разборки пошли, прям как в известном анекдоте про дуэль Д'артаньяна и Ильи Муромца...

Дык давно уж закончились, вроде :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Это может быть интересно любителям исторического фехтования,и ,думаю,снимет все вопросы-колющее ли оружие цвайхандер или рубящее.

 

 

Основы терминологии

средневековых немецких и итальянских

мастеров длинного меча

 

 

 

Abschneiden - (рубка в сторону)

В немецких системах длинного меча (langenschwert) и, позднее, большого двуручника (dopplehander/bidenhander), короткие режущие удары с протягом, известные также как Schnitt (ломтики), а в английском Rakes (скребки). Используются на близкой дистанции против предплечий и рук. Их можно исполнять как передним, так и задним лезвиями

 

Absetzen - (подстановка в сторону)

Принцип рассчитанной по времени контратаки с целью отклонить укол, или парировать удар. Также используется для обозначения вида обманного движения, когда меч зацеплен за меч противника и тянется книзу. Также может обозначать простую защиту, как правило следующую за уколом.

 

Abwenden - (отразить)

как например с отклоняющим защитным действием

 

Am Schwert - (на меч)

атака, сделанная в промежуток времени, пока сохраняется постоянное давление на клинок противника. Также известна как Winden

 

Anbinden

Вводная позиция со скрещенным оружием в немецких системах длинного меча и, позднее, большого друручника.

 

Back guard/stance - (задняя стойка)

стойка с оружием, опущенным острием вниз и по диагонали назад. Называется Schrankhut (или иногда Mittelhut) средневековыми немецкими мастерами, и Tail guard (хвостатая стойка) итальянцами (или часто Serpentino (змеиный) или Leopardo (леопардовый) Хвост в одоспешенной схватке (spada in arme), для которых приемы фехтования различны)

 

Binden

"связывающее" или обманное действие давлением на клинок

 

Blossfechten

Битва без доспехов в Fechtschulen, как отличная от легкой или бездоспешной борьбы

 

Cuts - (удары)

Немецкие школы признают три основные формы рубки: Oberhau (верхние удары), Unterhau (нижние удары) удары снизу вверх, или восходящие, и Zwerchhau или Mittelhau, (поперечные удары). Диагональные удары - Zornhau, а вертикальные - Scheitelhau. Существовало несколько названий для различных специфических ударов по предплечьям, шее или ногам для переднего и заднего лезвий. Некоторые из них - Schielhau ("косящий удар"), Streithau (боевой удар), Vater Streich (отцовский удар), и Scheitelhau (вертикальный "скальпирующий удар"). Вариации включали другие, такие как Krumphau и Zornhau снова ("яростный удар"), царапающие удары и разрезающие протягивания были обычно известны как Schnitt. Итальянские мастера признавали восемь основных ударов, которые были формализованы в системах раннего ренессанса: Fendente, Montante, горизонтальный (Tonda) плюс диагональные нисходящий (Squalembrato) и восходящий (Ridoppio), которые могли быть сделаны слева (Roversi), или справа (Mandritti)

 

Close guard/stance - (закрытая стойка)

стойка Кабаньего Зуба в итальянских стилях, промежуточная позиция, подобная Срединной стойке, но с согнутыми коленями и опущенным оружием, придвинутым внизу ближе к бедру. Используется в защите от атак в пояс, бедро и захвата, а также при нанесении укола снизу.

 

Drey Wunder - (три чуда)

как учили в немецких школах фехтовального искусства, существовали три первичных действия: укол, удар и schnitt (подрезающий или удар с протягиванием). Укол применялся главным образом на дальней, удар - на средней, а подрезка - на ближней дистанциях.

 

Durchwechseln - (изменяющийся сквозь)

название для движения уклонения от клинка противника, когда вы бьете (т.е. уклонение и контрудар)

 

Durchfuhren - (отступление под)

в ближнем бою - направление вашего острия под меч партнера с уколом в открытое место с другой стороны.

 

En Garde - (в стойку)

французский термин, впервые использован в 1400'х в объяснении простой позиции, подходящей как для атаки, так и защиты любым мечом.

 

English great-sword fighting

из-за ограниченной информации о способах в английских текстах, некоторые термины продолжают существовать. Такие как: Двойной Хулиган (возможно,molinello), Rakes (возможно, подрезающий удар), Haukse и Halfe Haukes (атаки из высокой стойки, такой как posta de falcone в итальянских школах), Шаг Петуха (похожий, возможно на balestro в спортивном фехтовании), Шаг Гретты (вероятно, простой двойной шаг), и Шаг Назад (сам себя объясняет).

 

Fechtbuch - (книга борьбы)

немецкое руководство в приемах и способах борьбы, особенно фехтовании на мечах (множественное число - Fechtbuecher), из числа более знаменитых работы мастеров: Johannes Liechtenauer's, 1389 (Hanko Doebringer), Peter von Danzig, 1452; Paulus Kal, c.1460; Johannes Leckuechner ("Lebkomer"),1482; Peter Falkner,1490; H. von Speyer, 1491; Joerg Wilhalm, 1523; Hans Lebkommer, 1530; Andre Pauerfeindts, 1516 и Sigmund Ringneck, c. 1440; Hans Talhoffer, 1443 и Gregor Erhart начала 1500'х. Итальянские средневековые руководства включают работы Tarcirotti, c. 1400; Fiore dei Liberi, 1410; Boris Ferres, 1428; Fillipo Vadi, c. 1480 и Pietro Monte, 1509, и, возможно, даже Del Serpente, c. 1295. Есть также Spaniard Diego de Valera's, c. 1490.

 

Fechtmeister - (Мастер Боя)

немецкий Мастер Защиты

 

Fechtschule

Немецкое публичное боевое состязание и представление в средние века или эпоху Возрождения

 

Federfechter

немецкая гильдия бойцов в эпоху Возрождения, которая предпочитала рапиру среди других видов оружия

 

Fendente

вертикальный удар сверху в итальянских школах

 

Filo

Итальянское обозначение грани клинка

 

Flech

Немецкое обозначение плоскости клинка

 

Fuehlen

Оценка "настроения" или давления оппонента.

 

The Four Openings - (четыре открытия)

области поражения в битве: первое открытие - правая сторона, второе - левая сторона над поясом, другие открытия - правая и левая стороны ниже пояса.

 

Foyne - (колоть)

используется с конца 1400'х годов.

 

Gaukler - (жонглеры или акробаты)

Унижающий термин для тех мастеров, кто учит цветистым, неэффективным формам фехтования.

 

Gioco stretto - (ближний бой)

итальянское название "входящих приемов", используемых в ближнем бою на расстоянии зацепа или захвата (в поздних английских системах рубяще-колющего меча 1500'х г.г. они были известны как gryps). Все они основаны на небольшой группе ключевых действий: протягивание для захвата эфеса или руки противника, молниеносная атака навершием или гардой, блокирование предплечий своей второй рукой, просовывание клинка у или между предплечий, использование второй руки для удержания клинка во время зажимания/удара/подрезания, бросок и удар кулаком. В немецких школах техники ближнего боя для "борьбы с применением меча", или Ringen Am Schwert, включены броски или захваты с обезоруживающими движениями, известные как Schwertnemen (взятие меча), существовала также борьба на земле (Unterhalten, удержание внизу)

 

Gleich Fechtenатака одновременно с оппонентом (встречная атака)

 

Guards/Wards/Stances/Huten - (стойки)

для средневековых длинных мечей существовало по существу всего 14 узнаваемых и эффективных боевых позиций (называемых Leger или позиция в Германии, и Guardia, или Posta в Италии). Из них пять - основные универсальные стойки, которые аналогичны в верхней, средней, нижней, подвешенной и задней позициям. Позднее, в английских системах рубяще-колющего меча XVI века, подвешенная стойка иногда называлась Защитный Блок, верхняя - как Oткрытый Блок, средняя - как Закрытый Блок, а нижняя - как Переменный Блок.

 

Halb Schwert - (полумеч)

приемы хвата за клинок второй рукой (часто перчаткой или бронированной рукавицей). Делают возможным широкий спектр наступательных и оборонительных ударных и отклоняющих действий, также как и уколов. Итальянские школы могли назвать их Mezza Spada (полумеч), или возможно даже удары "неправильным острием".

 

Handarbeit - (работа руками)

также называемая Krieg or war, фаза битвы, когда мечи скрещены, а дистанция сверхблизкая.

 

Hanging guard/stance - (подвешенная стойка)

Hengen (левая или правая) являются важными и очень изменчивыми позициями длинного меча (они путаются и понимаются неправильно чаще, чем любые другие). Называются они "бычьи стойки" в немецких школах (из-за сходства с покатыми рогами быка). В Италии известны как стойка Королевы или Женщины (Donna) (возможно потому, что следуя за Королевской Стойкой, является наиболее полезной). В одной из разновидностей этих стоек клинок помещают над плечом, а тело поворачивают больше в сторону.

 

Harnischfechten

Битва в латах или "одоспешенный бой" в Fechtschulen, отличный от легкого или бездоспешного боя

 

High guard/stance - (высокая стойка)

называемая итальянцами Posta de falcone (стойка сокола) и известная в английском как Haukse Bill (бросающийся вниз подобно птице или жертве). Немецкие школы обычно объясняют ее как Vom Dach или Vom Tag (с крыши), или даже Oberhut (означающее высшая стойка). В некоторых итальянских школах существовала также более оборонительная вертикальная Верхняя стойка, известная как Guardia Alta

 

In Des Fechten

атака в середине атаки противника. Один из трех путей преодоления атаки противника.

 

Inside guard/stance - (внутренняя стойка)

называемая Finestra (Стойка Окна) некоторыми итальянскими мастерами, в немецком определении для нее было, по-видимому, Hangentorte (подвешенное острие), а возможно даже Wechsel (означающее изменение). Это позиция, в которой клинок расположен горизонтально острием вперед, а навершие закрыто. Используется для блокирования, уколов и парирования.

 

Klopffechter - (клоуны-бойцы)

странствующие, неумело сражающиеся актеры, имитирующие бой на мечах в конце 1500-х и 1600-х в Германии, не являвшиеся настоящими Fechtmeister

 

Kron - (корона)

одно из немецких названий Срединной стойки, называемой Corona у итальянцев. Также и вид Halb Schwert (полумеч) защиты против вертикального нисходящего удара с мечом, расположенным острием вперед над головой

 

Krumphau

см. Pressing-the-hands

 

Kunst des Fechtens

немецкое средневековое (и ренессансное) искусство боя, состоявшего, главным образом, из искусства langen schwert, или длинного меча, messer (разновидность двуручного фальшиона), и Ringkunst, или Ringen (борьбы). Бездоспешная битва была известна как blossfechten. Битва в латах называлась harnisch fechten (доспешный бой).Пеший бой был также отделен от rossfechten, или битвы верхом. Подобные разграничения были в Италии и в других областях Европы.

 

Kurze Schneide - (короткое лезвие)

заднее, или "неправильное" лезвие

 

Lange Schneide - (длинное лезвие)

переднее, или "правильное" лезвие

 

Leger - (позиция)

немецкое, относится к боевой позиции или стойке.

 

Leichmeister - (мастер танца)

унижающее определение, использовавшееся немецким мастером Doebringer, 1389, по отношению к тем инструкторам, которые учили ярким, но непрактичным приемам боя.

 

Long edge - (длинное лезвие)

направленное вперед, или "правильное" лезвие, согласно Рингеку, противоположное "короткому" лезвию (заднее, или "неправильное" лезвие).

 

Long guard/stance - (длинная стойка)

Posta Longa у итальянцев. Защитная колющая позиция с горизонтальным клинком и руками, больше вытянутыми прямо вперед. Идеальна для блоков и проведения вонзающих атак, останавливающих уколов. Немцы называли ее Langortt, или Langer Ort, т.е. "длинное острие". Она имеет ограниченное применение, т.к. не позволяет свободно рубить, может быть поймана, или отведена, не способна легко парировать или восстанавливаться.

 

Low guard/stance - (нижняя стойка)

названа Альбером, стойкой глупца в немецких школах (вероятно из-за того, что считалось глупым основываться только на защите), зависящая от положения клинка. У итальянцев была известна как Железная Дверь (половинная, правая, срединная), а если слева, то стойка Кабаньего Клыка (в смысле возможного укола вверх). Немецкие школы также иногда называли ее Eiserne Pforte (железные ворота), или Железная Дверь (Die yszni Port).

 

Luxbrueder - (Компания Святого Луки)

еще одна основная средневековая немецкая боевая гильдия, подобная более поздним английским школам защиты. Возглавлялась четырьмя адептами и капитаном.

 

Marxbruder - (Братство Святого Марка)

Преуспевавшая группа мастеров, которые одно время организовали и вели обуче-ние боевым искусствам, а также подготавливали новых мастеров из Франкфурта. Последнее упоминание - в эпоху Возрождения.

 

Middle guard/stance - (Срединная стойка)

называемая Corona (корона) у итальянцев из-за того, что была основой всех других стоек. Немецкие школы называли ее Pflug (плуг) за ее сходство с позицией плуга позади упряжки. Клинок удерживается по центру наружу от низа живота под 45 градусов к груди, горлу или лицу противника.

 

Meisterhau - (мастерские удары)

ценные приемы, описанные гранд-мастером Liechtenauer, в которых мечник атакует таким образом, что его меч отклоняет удар противника, одновременно поражая его.

 

Mittelhau

горизонтальный удар поперек слева направо

 

Montante

вертикальный удар снизу вверх в итальянских школах

 

Mordschlag или Morteschlag - (смертельный удар)

тип необычного удара Halb Schwert (полумечом), выполняемого путем удержания клинка двумя руками и атакой навершием или гардой.

 

Nach

защитный принцип противодействия в борьбе, противоположный Vor Nachreissen - ("идущий следом") атака непосредственно после нападения противника. Один из трех путей сорвать атаку противнику. Obere Ansetzen - приемы, проводимые над или под гардой противника (противоположность Untere Ansetzen)

 

Oberhau - (верхние удары)

атаки выше пояса, как диагональные (Zornhau), так и вертикальные (Scheitelhau)

 

Ort

немецкое название острия меча.

 

Posta de falcone - (Стойка Сокола)

вариант Высокой стойки

 

Pressing-the-hands

движение с толчком (нажимом) клинком против предплечий или рук противника, пока они поднимаются для удара, или пока они опускаются в ударе. Одна разновидность этих ударов называлась Krumphau.

 

Ringen Am Schwert - (борьба мечом)

Иногда называется Ringkunst, также включает Schwertnemen ("взятие меча"). Заключается в обезоруживающих движениях и захватах (борьба на земле, или Unterhalten, "удержание внизу")

 

Rossfechten

Битва верхом в Fechtschulen как отличная от пешего боя. Roundel /Double Roundel (Рондо/Двойное Рондо) - английский термин, который вероятно относится к molinello/molinet "ветряной мельнице", изменению траектории атакующего удара переводом оружия сначала вниз и назад, а затем высоко вверх. Один раз - для простого ронделя, или дважды - для двойного. Это действие позволяет накопить энергию, одновре-менно является обманным (финтом).

 

Schielhau

боковой удар задним лезвием клинка, наносимый таким образом, что видим только одному глазу противника (вероятно, также называемый удар украдкой).

 

Scheitelhau

вертикальный удар, наносимый либо Oberhau (сверху вниз), либо Unterhau (снизу вверх).

 

Schwech - (слабый)

Немецкие мастера разделяют длинный меч на две части. Более слабая часть клинка, от середины к острию, известна как Schwech (или Schwache). Используется для большинства колющих и подрезающих ударов (эквивалент гибкой части клинка позднего фехтования эпохи Возрождения).

 

Short guard/stance - (Короткая стойка)

Posta Breve у итальянцев. "Входящая", или позиция близкой дистанции с клинком, удерживаевым больше вертикально. Рукоять затянута вниз, колени сильно согнуты. Используется как для парирования, так и для подготовки к подрезанию, уколу или зажиманию. Имеет ограниченное применение из-за того, что не позволяет свободно рубить. Уязвима для уколов, неудобна для бокового и нижнего парирования.

 

Spring - (Das gayszlen)

быстрый неожиданный перехват во время удара с целью увеличения радиуса поражения. Рука, держащая меч у гарды, убирается, а вторая удерживает меч за навершие.

 

Stark - (сильный)

Немецкие мастера делят длинный меч на две части. Сильная секция клинка от середины до рукояти, известна как Stark. Используется для большинства блоков и рубящих ударов (эквивалент сильной части клинка в фехтовании позднего ренессанса).

 

Stuck and Bruch - (прием и контрприем)

два главных компонента немецких систем фехтования. Идея состоит в том, что каждый прием имеет контрприем, и наоборот.

 

Throwing-the-point - (бросок острием)

немецкая техника превращения ложного рубящего удара в стремительный прямой укол.

 

Ueberlauffen - (опустошение)

концепция рассчитанной во времени контратаки путем доставания противника во время его атаки. Вы двигаетесь вместе с ним, или независимо от него, и атакуете ближние цели, срывая его атаку.

 

Untere Ansetzen

приемы, проводимые под или ниже гарды оппонента (противоположность Obere Ansetzen)

 

Unterhalten - (удержание внизу)

приемы боя на земле, борьбы или обезоруживания, включенные в курс обучения немецких систем боя, включающие приемы захвата предплечий противника двумя руками, второй рукой, оружием (Handarbeit).

 

Unterhau - (нижние удары)

удары, направленные снизу вверх, или восходящие удары ниже пояса, либо диагональные (Zornhau), либо вертикальные (Scheitelhau).

 

Versatzung (Versetzen)

защитное действие, заключающееся в срыве атаки отклоняющим ударом, или котратакой с це-лью препятствовать постановке ответного блока. Применяется с уходом с линии атаки (Versatzungen или вытеснения - четыре таких удара).

 

Von Fechten - (атака до)

один из трех путей срыва атаки противника.

 

Vor)

наступательный принцип боя, агрессивный перехват инициативы, противоположность Nach

 

Vorfechter

проректор в Fechtschulen

 

Waage - (balance)

стандартная боевая позиция со слегка согнутыми ногами и руками.

 

"Was sehrt, das lehrt" - ("Что болит, то учит")

идея Fechtschulen, согласно которой практические знания получаются только с помощью реалистичных инструкций (т.е. "нет усилий, нет и результата")

 

Winden - (обвивать или поворачивать)

близкие связанные действия по сохранению давления подавления клинка оппонента с целью получения возможности и использования какого-нибудь лезвия для подрезки (также позволяют вам подходить близко и перехватывать оружие противника).

 

Zornhau

диагональный удар, проводимый как выше пояса (Oberhau), так и ниже пояса (Unterhau).

 

Zornhut - (стойка ярости или неистовая стойка)

используемая в спаррингах уязвимая позиция с оружием, полностью отведенным назад, острием вниз. Но эта стойка позволяет сделать самые сильные удары.

 

Zwerchhau - (косой удар)

горизонтальный поперечный удар справа налево (также называется Geschrenckt Ort)

 

Zuefechten

одна из двух фаз битвы, когда бойцы сошлись близко и их оружие скрещено.

Ссылка на комментарий
ALL
Стандартное вооружение мушкетёра - кираса, мушкет, шпага. Для чего шпага?

http://infantry.kylt.ru/renesans/kormushinf.htm

http://mps-alex.narod.ru/inf/world_history/fights/pavia.html

Вообще то даже не шпага, а часто - рапира. Она сквозь кольца кольчуги и в сочленения проходила. Шпага появилась позже, как колюще-рубящее оружие, после того, как ужли доспехи. Рапиры превратились в шпаги, поскльку исчезла необходимость прокалывать кольчуги. А наши стрельцы обходились бердышами + саблями. А вообще читайте Тараторина - он по делу пишет про эволюцию рукопашного боя. Благо в инете куча ссылок.

Ссылка на комментарий

вот ссылка: (на Тараторина)

 

http://taratorin-vv.viv.ru/cont/fence/1.html

Изменено пользователем Русланчик
Ссылка на комментарий

Gross – прочитав про Fuehlen - я хихикнул в первый раз, дойдя до Low guard/stance – уже не мог унять смех, да такой, что к Zuefechten - я просто под стол упал и долго ржал как сивый мерин, при этом дрыгая ногами, словно тяжело-контуженый киянкой по башке, не иначе… - Ну, брат, ты всех уделал!!! Серьезно! Можно поинтересовацца – это ctrlC–ctrlV, или ты все пальчиками набирал? Но все равно, уважаю, мужик! :apl:

 

Но вот читал иной вышенаписанный флуд и ужасался: сколько лет вам, народ? История фехтования – история человечества и его войн, ведет свою летопись от первого, доисторического удара дубиной по черепушке Неандертальца до современного спортивного фехтования. Вы же смешали в все одну кучу - и коней, и людей, и чертей... Об чем спор? Что круче – моргенштерн или современная спортивная Чебурашка? Смешно, ей богу!

 

История развития холодного оружия, вкратце, такова (начнем с X века):

«каролинги» постепенно обзавелись полуторной рукоятью, для удобства рубки 2-мя руками, потом стали уменьшаться в размерах клинков, потом вновь - увеличиваться в размерах, но к моменту появления сплошного доспеха превратились в длинные массивные клинки.

Потом острие стало утоньшаться, и появились клинки средних размеров, одинаково пригодные и для рубки (сильной частью) слабо-бронированного противника, и для пробивания кирасы, и для поражения между пластин доспеха. Характеризуются широким основанием у крестовины, плавно сходящие в тонкое узкое острие.

 

Доспех же совершенствовался не только в сторону «сплошнизации» защиты, но и в «материаловедческом» – в середине столетней войны железный доспех стал повсюду заменяться СТАЛЬНЫМ. Сталь уже было невозможно пробить старым мечом. И меч стал меняться – в пехоте появились огромные двуручные мечи, а кавалеристы-рыцари забыли о счастье пробивания доспеха - протыкали его длинными узкими мечами и норовили попасть между пластин максимилиановского, готического доспеха, а не пластинчатой брони южно-русских степей и русских дружин VI-XI веков.

 

Это, кстати, Eugene_Y – в твой огород!

 

А что до огнестрела… А что тогда был за огнестрел? Скорострельность, дальность, точность, бронебойность – курам на смех. В качестве замены катапультам и порокам – нормально! Для «напугать татарина» – тоже… Боевое применение? Расслабьтесь! Вспомните даже более поздние реформы короля Густава, да и наставления Суворова – из той же оперы: пуля - дура, штык – молодец!

В общем, шпага в смысле боевого оружия - это "длинная шпага" времен Варфоломеевской ночи – это стальной клинок длиной в полтора – два метра, гарда с развитыми проволочными хитросплетениями вокруг кисти, толщина и ширина клинка у гарды – 40х10-15 мм. Рукоятка – полуторная по классификации мечей, ибо за эфес длинной шпаги держали и рукой в стальной перчатке. Сильная часть клинка – две трети от гарды - затачивалась только один раз – в кузне. Рабочая часть клинка – оттачивалась до острия бритвы перед каждым намеком на схватку. Вес – от 1,5 до 2,5 кг. По сути шпага – это удлиненный и облегченный для действий одной руки, меч. В курсе, откуда название у этого облегченного меча?

Шпага – от латинского Спата (длинный кавалеристский меч Древних Римлян) – поверьте, не случайно. Таким прутиком стальной доспех насквозь проткнуть - да легко!

 

Почти одновременно с длинной шпагой появилась и рапира, суть которой – исключительно тренировочная. На рапире учились обращению с оружием, принципам и азам поединков. Чуть позже в Европу основательно вошла сабля. Ну, а уже с усилением боевых качеств огнестрельного оружия, шпага из суть длинного и тонкого меча превратилась в подобие рапиры прежних эпох. Рапира же вообще превратилась в «шпильку для волос». Постепенно сабля окончательно вытеснила из армии шпагу – которой к тому времени можно было только колоть.

Спортивное оружие по сути копирует свои боевые аналоги: шпага – самый массивный и твердый клинок – им вполне можно проткнуть человека, особенно если отвинтить «специальную штучку» с электрическим контактом. Шпагой колют в любую часть тела, за исключением затылка. Сабля – упругий, но гибкий клинок – им рубят и колют в верхнюю часть тела (акромя ног). Рапира – самый гибкий клинок – колют только в туловище – руки и голова – вне зоны поражения.

 

Основные Европейские школы фехтования на шпаге, как уже отмечалось другими авторами (по старшинству): испанская, итальянская, французская. Школы фехтования на сабле – прусская, венгерская, русская (хотя правильнее, наверно - казачья). Лучшими копейщиками-пехотинцами считались швейцарцы, копейщиками-кавалеристами в эпоху Наполеоновских войн – поляки, лучшая школа штыкового боя – русская (а ведь историю свою ведет от русских пикинеров и копейщиков).

 

Завтра продолжу... :shot:

Ссылка на комментарий

РыЖевский

В общем, шпага в смысле боевого оружия - это "длинная шпага" времен Варфоломеевской ночи – это стальной клинок длиной в полтора – два метра,

А как носили такую Шпагу? :blink:

 

И неплохо бы Источники приводить, ага?

Ссылка на комментарий

Archi

Или она на спине крепилась?

И насколько Рукоять над головой возвышалась?

А как на лошадь с ней садится?

Ссылка на комментарий

xcb, ну я не знаю, не я же выдвинул версию. Просто 1.5 метра я еще в принципе могу представить, как крепить. Правда, на то чтобы ее потом достать, чтобы применить по назнаяению фантазии не хватает :D

 

В общем все мы с одинаковым нетерпением ждем объяснений от сударя :)

Ссылка на комментарий

Всем решпект!

Особенно порадовало единодушие авторов, типа :band:

 

Занятная штука - психология... Напиши: "она была вот такой малюсенькой", - и в башке происходит примерно такое: "такая? да ты гонишь... ведь такая маленькая - фигня это, а не оружие (в нашем случае - шпага)!"

А вот гигантомахия - то даааа! Это сразу воображалку включает, а с ней и логическое мышление: а как ее таскать, как из ножен вынимать? Логика включается - и вот уже и 1,5 метра - кажутся вполне нормальными...

 

Конечно - 2 метра - это такая же шняга, как и шпага, которой ни кирасы не пробить, ни между пластин не попасть...

 

Настоящие экземпляры, которые можно собственными глазами увидеть практически в любом европейском музее средневековья, или в Эрмитаже (рыц зал) - с длиной клинка в среднем в 1,2 метра, общая длина с эфесом - до 1,5 метров. Качество клинков таково, что стальную кирасу насквозь пробить можно.

 

Нормальная боевая шпага - это вам не шумпур для шашлыка. Хотя убить человека можно и шариковой ручкой....

 

А насчет 2-х метров стали - так швейцарские трабанты с таковыми мечиками с превеликим искусством обращались - ни чего особо сложного.

Ссылка на комментарий

РыЖевский

Настоящие экземпляры, которые можно собственными глазами увидеть практически в любом европейском музее средневековья, или в Эрмитаже (рыц зал) - с длиной клинка в среднем в 1,2 метра, общая длина с эфесом - до 1,5 метров.

Т.е. 2-х метровых не было? Я правильно понял?

 

Качество клинков таково, что стальную кирасу насквозь пробить можно.

А поподробней, плиз?

Толщина кирасы, двойная (т.е. Грудь, спина) или одинарная (только грудная), и так же неплохо бы о материале данной кирасы - и желательно расчеты Доказательные. А то по Давно известнен Анекдот про Кремнивые стрелы пробивающие Испанские кирасы насквозь.

 

Про длину шпаги читай тут (последний абзац):

Последний в каком Посте?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.