Галицийская битва: оперативно-стратегическая игра - Страница 16 - Форумные игры - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Галицийская битва: оперативно-стратегическая игра


Ober-Leutenant

Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, Takeda сказал:

Гейммастер, вешайся! :)

Да, сложно на первый взгляд. Но это вопрос учёта. Если сделать загодя табличку в Экселе с дивизиями в строках и модификаторами (численность, усталость, фортифицированность) в столбцах, то всё будет вполне решаемо. Я, честно говоря, плохо себе представляю, как Обер без такой таблички обходится (если обходится) даже в нынешнем варианте правил. Ведь практически всё это и так нужно помнить. Впрочем, это ведь, как правильно сказал BulDOS, всего лишь мозговой штурм (т.е. совершенно без претензии на завершённость мысли)

18 минут назад, Takeda сказал:

можно учитывать пропускную способность дорог и лимит снабжения

Можно, но тогда сразу два вопроса:

- в чём это учитывать (в скорости перемещения, в обороно/атакоспособности)?

- как считать пропускную способность сети с несколькими ветками и узловыми станциями?

Изменено пользователем Dino
Ссылка на комментарий
8 минут назад, Dino сказал:

Думаю, что наша игра круче :)

Ну не знааааю, там учитываются различия ж/д полотна, общий парк паравозов и вагонов (как ограничение на перемещение по ж/д), а снабжение от железнодорожных узлов возится на грузовиках, при этом пул грузовиков со временем выходит из строя как безвозвратно так и в ремонт. А у нас могут лошади дохнуть или долгоносик зерно пожрать! 

Ещё табличка в экселе :) 

Хотя там нет ещё 9-и единомыленников, готовых тебя изничтожить на всех флангах, так что да, мы лучше))

 

Изменено пользователем BulDOS
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, BulDOS сказал:

Хотя там нет ещё 9-и единомыленников, готовых тебя изничтожить на всех флангах, так что да, мы лучше))

Вот это основное. Оно даёт драйв.

А качество полотна... В былые годы я бы в Паскале прогу для учёта/расчёта за пару дней написал бы :D Так что фигня. Лишнее усложнение, которое не добавляет драйва.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

к слову о той игре!

 

Там есть одна, на мой взгляд, очень правильная штука по организации обороны.

Соединения 2-й линии можно ставить в режим резерва, и тогда, если одно из соединений первой линии атаковано, то есть вероятность (там много факторов, не важно, бросок кубика в конце концов), что соединение 2-й линии подойдёт на помощь. 

Как результат задача обороняющегося по угадыванию направления прорыва  и эшелонированию фронта несколько упрощается. И если скажем фронт прорван в 10км от дивизии резерва, то та не просто так стоит и хлопает ушами всем составом, а вступает в бой на линии прорыва. 

Не уверен правда на сколько это ложится на реалии ВМВ. 

20 минут назад, Dino сказал:

Вот это основное. Оно даёт драйв.

 

Безоговорочно

 

P.S. А всё началось с того, что русские захватили Львов и не знают теперь что с этим делать :)

 

Изменено пользователем BulDOS
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Dino сказал:

Собственно, это то, чего я опасался, когда задавал вопрос о критериях победы. Отсутствие каких-либо ключевых, опорных точек на карте (хотябы по типу сидмееровского Геттисберга) способно привести (и, как мне кажется, привело) к гипертрофированно партизанской войне. Нет смысла обороняться, держать фронт, что-то захватывать. Малейшие потери, малейшее ослабление фронта и... войска оставляют рубежи без малейшего сожаления, ведь это не сказывается ни на чём. В конце-концов, даже самой последней оставшейся дивизией можно сесть на поезд и колесить, где вздумается - всё равно враг не поймает и победы ему не видать.

Кажется, нужно что-то подкрутить в правилах игры

Ты не прав, ключевые точки есть, просто не все это видят. Сейчас не буду говорить, а вот в конце игры скажу. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, SAB сказал:

а вот в конце игры скажу. 

Так в том-то и дело, что конца игры не будет - нет критериев победы. Поэтому игру невозможно завершить, её можно только когда-нибудь прекратить

6 часов назад, BulDOS сказал:

А всё началось с того, что русские захватили Львов и не знают теперь что с этим делать

:D

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Takeda сказал:

Гейммастер, вешайся!

 

Не дождётесь...

 

С удовольствием прочитал заинтересованное обсуждение и с интересом ознакомился со всеми рацпредложениями.  Хотел откомментировать всё по порядку. Но уж больно много всего понапридумывали. Поэтому скажу сразу: я категорический противник превращения нашей игры в игру. А все эти идеи с ключевыми городами, опорными точками, очками победы, табличками в экселе и пр. приведут ровно к одному - убьют основное содержание. Ведь игра-то на самом деле не про то, "кто победил", а про то, "как оно было/ощущалось изнутри". Введи ключевые точки - и вместо линии фронта на карте будут круги вокруг этих точек ("Нельзя отдать врагу!"). Введи очки победы - и командармы будут действовать не против противника, а против пространства ("Даёшь Варшаву и Берлин!"). И прощай, реализЬм!  Реалии же ПМВ (в отличие от ВМВ, кстати) состояли в том, что противники с лёгкостью отдавали пространство (как русские в 1914 отдали пол-Польши, а в 1915-м - всю), а сталинграды напрочь отсутствовали. Ведь до приказа №227 додумались лишь 28 лет спустя. 

 

Что касается якобы начавшейся партизанской войны, то поверьте мне, - это просто кажение из медвежьего угла. Нынешнее маневрирование оказалось предзадано особенностями стратегического развёртывания сторон. Уже на нулевом ходу с полной уверенностью можно было сказать, что будет именно так (подожду ещё пару ходов - чтобы всё окончательно стало для всех понятно - и нарисую карту со стрелочками, дабы визуализировать сие понимание).

 

Если кому-то кажется, что наступать проще, то это тоже кажение. Механика просчитана так, чтобы оборона давала серьёзные бонусы. Вообще ПМВ продемонстрировала превосходство обороны перед наступлением. И +1 для обороняющегося и гарантированный бросок на потери делают весьма затруднительным успех наступающего при равенстве сил. А траншеи при равенстве и вовсе превращают победу наступающего в мираж. А наступать тремя армиями на три корпуса - и дурак сможет...

 

P.S. А таблички в экселе с усталостью, количеством патронов в ранце, наполненностью фляг водой и воодушевлением от слов фельдкурата Отто Каца, уж увольте, я рисовать не буду. На фронте уже под сотню дивизий, и если каждый раз заглядывать в табличку, то на обработку хода будет уходить совершенно неимоверное количество времени. А хотелось бы доиграть хотя бы хода до 15-го... Так что, возвращаемся к исходному пункту: не дождётесь...

 

 


 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
1 час назад, Dino сказал:

Так в том-то и дело, что конца игры не будет - нет критериев победы. Поэтому игру невозможно завершить, её можно только когда-нибудь прекратить

 

Именно. Всё как в жизни. "Есть у революции начало, он нет у революции конца"(с). Хотя на самом деле концом БД будет неспособность противоборствующих сторон наступать. По большому счёту стороны пока ещё не вели серьёзных масштабных боёв и не несли ощутимых потерь (хотя пара дивизий уже лишилась ПОЛОВИНЫ своего состава). 

 

Признаю значимость проблемы определения победителя и проставления финальной точки, но, как по мне, важен не столько результат, сколько процесс. А он, на самом деле, ещё даже до "самого разгара" не добрался. Пока мы идём очень хорошим темпом. И самое интересное ещё впереди. А закончить это всё можно по взаимному согласию.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Ober-Leutenant сказал:

А закончить это всё можно по взаимному согласию.

Предлагаю более точную формулировку: "Закончить это может любой участник, прекратив ходить" ;) Тут своеобразное право вето.

 

2 часа назад, Ober-Leutenant сказал:

А наступать тремя армиями на три корпуса - и дурак сможет...

Ну, положим, таки не тремя армиями, а двумя. Третьей противника пока не досталось :) А достанется - то будет уже не три корпуса.

 

1 час назад, Ober-Leutenant сказал:

пара дивизий уже лишилась ПОЛОВИНЫ своего состава

Это не страшно. Ведь за то же время с обеих сторон к фронту прибыли более десятка свежих дивизий.

 

P.S. Насчёт табличек MsExcel я просто хотел посоветовать, как упростить себе жизнь и сэкономить время на обработку хода. Впрочем, это может быть только мне с моими привычками так было бы легче. В какой форме делать пометки себе о том, кто там насколько устал и как долго уже окапывается - Ваше решение.

Изменено пользователем Dino
Ссылка на комментарий
16 часов назад, Ober-Leutenant сказал:

будет ход. Но только русским пока. Австроглавком думать изволит.

ДОКОЛЄ?!

Доблестные австрийцы! Доколе нам терпеть над собой такое поругание? Пока русские, битые нами на этом ходу и в хвост и в гриву, наслаждаются результатами, наш командующий держит нас на информационной голодовке. Пошто мы свои кровя проливали [треск гимнастёрки на груди]?! НужОн новый главком! Тринадцатого на главкомство!! Тринадцатого!!!:frantic:

Изменено пользователем Dino
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Ober-Leutenant сказал:

 

Именно. Всё как в жизни. "Есть у революции начало, он нет у революции конца"(с). 

Все таки в жизни цели есть.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Ober-Leutenant сказал:

Не суди других по себе...

Это же армия. 

И цели перед связи комфронта и прочими ставились. 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Takeda сказал:

Это же армия. 

И цели перед связи комфронта и прочими ставились. 

 

Гы... Сразу видно, кто в армии не служил. В армии не ставят целя. В армии отдают приказы. Типа, "Поппель, возьмите Ровно!" А цель у нас одна - мир во всём мире.

 

1 час назад, Dino сказал:

Предлагаю более точную формулировку: "Закончить это может любой участник, прекратив ходить" ;) Тут своеобразное право вето.

 

Хорошо бы иметь запасных... А то дезертирство одного игрока приведёт к кайфолому для всех.

 

Цитата

Это не страшно. Ведь за то же время с обеих сторон к фронту прибыли более десятка свежих дивизий.

 

И их перемелем. Дайте срок. 

 

Цитата

P.S. Насчёт табличек MsExcel я просто хотел посоветовать, как упростить себе жизнь и сэкономить время на обработку хода. Впрочем, это может быть только мне с моими привычками так было бы легче. В какой форме делать пометки себе о том, кто там насколько устал и как долго уже окапывается - Ваше решение.

 

Спасибо за заботу. Вообще MsExcel я сильно люблю и постоянно использую, но в данном случае - это не упрощение, а усложнение. Каждый раз заглядывать? Не! Вся нужная информация помещается на 2 странички блокнота формата А5.

Изменено пользователем Ober-Leutenant
Ссылка на комментарий
18 минут назад, Ober-Leutenant сказал:

Хорошо бы иметь запасных.

Понятное дело. Только у этих запасных нужно как-то во время сидения в запасе интерес поддерживать. Что-то мы делаем, но, похоже, недостаточно. Может, для них какой конкурс придумать? Или какую-нибудь функцию необременительную?

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Dino сказал:

Понятное дело. Только у этих запасных нужно как-то во время сидения в запасе интерес поддерживать. Что-то мы делаем, но, похоже, недостаточно. Может, для них какой конкурс придумать? Или какую-нибудь функцию необременительную?

 

А вот за креативом - не ко мне... Я только кубики бросаю...

 

На службе у меня для этого специально обученные люди есть...

Ссылка на комментарий

Приказ - это способ постановки целей.

И окапывание, действительно, слишком долгое 

А запасные могут командовать корпусами :)

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Takeda сказал:

Приказ - это способ постановки целей.

 

Честно что ли? Вот уж никогда бы не подумал.

 

Цитата

И окапывание, действительно, слишком долгое

 

Объясняю суть "фокуса". Под "окапыванием" изначально подразумевался не простой окоп для стрельбы лёжа, который оборудывается по нормативу за 32 мин. на "троечку", а полнопрофильные траншеи со всеми причиндалами. Это раз. На первом этапе ПМВ никто не строил долговременных фортификационных сооружений. Так что срок завышен намеренно. Это два. Атака 1:1 может дать атакующей дивизии максимум 3 очка, обороняющаяся получит минимум столько же (1 на кубике + 2 за оборону). В 100% случаев победит окопанный. Это три. Так что, маневрируйте, господа генералы! Маневрируйте! Открытые фланги ждут вас! Повторим "бег к морю"!

 

Цитата

А запасные могут командовать корпусами

 

Очередь уже выстроилась?

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Ober-Leutenant сказал:

На первом этапе ПМВ никто не строил долговременных фортификационных сооружений

А могли. 

Причем бонус к обороне дают и не полные траншеи

А траншеи полного профиля держали и 1к3

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Ober-Leutenant сказал:

Очередь уже выстроилась?

ИМХО, сарказм тут неуместен. Очереди не будет, пока в очереди будет скучно. И если очереди нет, то, значит, нам пока не удалось сделать очередь привлекательной.

 

1 минуту назад, Takeda сказал:

А траншеи полного профиля держали и 1к3

Тут нужно держать в уме и игровой момент. Если траншеи будут гарантированно держать 1к3, то прорыв обороны будет невозможен при любом значении кубиков, причём в любой местности. Это убъёт игру.

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, Dino сказал:

Тут нужно держать в уме и игровой момент. Если траншеи будут гарантированно держать 1к3, то прорыв обороны будет невозможен при любом значении кубиков, причём в любой местности. Это убъёт игру.

Имхо, вероятность прорыва при 1 к 2 должна быть 25 %, а при 1 к 3 - 75 %. :)

Ссылка на комментарий

А как узнать численность подразделений на данный момент?

 

 

Изменено пользователем SAB
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.