Наука и образование - Страница 87 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

Московские власти отменяют уравнение

Школьники будут учить математику по способностям

 

С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики, рассказали "Ъ" в городском департаменте образования. Ученики 5-11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы. Эксперты одобряют эксперимент, но указывают, что для его полного успеха необходимо разделить обязательный ЕГЭ на несколько уровней.

 

Как рассказал "Ъ" руководитель Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко, проект под рабочим названием "Понятная математика" должен изменить систему преподавания этого предмета в школах. Сейчас, по словам господина Ященко, все дети в классе учатся по одной программе. И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой. "В итоге, к сожалению, огромный процент уроков является имитацией: школьники и их родители по вечерам пытаются решать непонятные им задачи,— говорит господин Ященко.— Рисуют какие-то закорючки, лишь бы выполнить домашнее задание. В будущем они так же будут сидеть на работе и писать бессмысленные отчеты".

 

Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика "для повседневной жизни", прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу. "Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: "Да ладно, по математике тебе троечки хватит". Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены".

 

Напомним, что сейчас школьники после 11-го класса сдают два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Неудача хотя бы по одному предмету приводит к тому, что выпускник на год лишается права поступить в любой вуз — несмотря на то, что ЕГЭ по математике принимают преимущественно в технических учебных заведениях. В начале февраля ряд депутатов Мосгордумы предложили сделать математику экзаменом по выбору, однако в Минобрнауки эту идею не поддерживают.

 

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей. "Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике. Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности". Следующим шагом, считает господин Кузьминов, будет разделение ЕГЭ на несколько уровней в зависимости от подготовки ученика.

 

"Сама идея кажется разумной, но есть и некоторые опасения",— сказал "Ъ" академик РАН, президент Математического общества Москвы Виктор Васильев. Академик напомнил, что большинство школьников начинают определяться с выбором жизненного пути не в пятом классе, а позже, уже подростками. "Если человек в десятом классе внезапно увлечется математикой, у него должна быть возможность перейти в более продвинутую группу,— подчеркивает господин Васильев.— Нельзя, чтобы на ребятах с начальным уровнем сразу ставили крест".

 

Александр Ъ-Черных

http://www.kommersant.ru/doc/2413725

Ссылка на комментарий

2Fergus

Это гениально. Не можешь научить - скажи, что так и задумано.

Ссылка на комментарий

2Konst

Разделяют на рабочих, гуманитариев и технарей сразу с 5-го класса

 

 

7631555866_69b24c38f7.jpg

 

Ссылка на комментарий

Нет, спроси школьника, хочет ли он учиться...

 

Задачи для учеников 5 – 7 классов

 

Базовый вариант для тех кто считает, что алгебра не нужна

 

Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?

 

 

Продвинутый уровень для будущих бизнесменов

 

Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50- и 100- долларовых купюр старого образца. Ему было выдано 1999 купюр достоинством 1, 5 и 25 долларов. Докажите, что его обсчитали.

 

 

Для будущих политиков

 

В Цветочном городе живет 14 коротышек. Они объединены в различные партии. По закону, партия должна состоять не менее чем из 3 коротышек, и две разные партии не могут состоять из одних и тех же членов. Кроме того, каждый коротышка может быть членом не более 2 партий. Какое наибольшее число партий может быть в Цветочном городе?

 

 

P. S. Ответ во второй задаче, что Крутому напихали фальшивок по $25, не прокатит

Ссылка на комментарий

2Цудрейтер

А ты знаешь какой смысл у этой фразы?

Ты про какую? В картинке? Ну вроде как "ты должен делать то, что должен делать". Поясни :)

ЗЫ А я и не хаю и не одобряю, если что, просто потому что не знаю как лучше

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

А у нас тут по факту ВНК запретили в академии :(

 

А уже в 5 классе делить детей, кто куда пойдет это очень инновационно. Рукопожимаю. :apl:

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Цудрейтер

Это значит

Твою трактовку я бы скорее перевел как "I gonna do what I wanna do", хотя, я так понимаю, что это некоторая идиома

 

2Archi

А уже в 5 классе делить детей, кто куда пойдет это очень инновационно. Рукопожимаю. 

Ага, я, даже оканчивая школу, не совсем понимал кем хочу быть - кем-нибудь, связывающим свою деятельность с географией или журналистикой, хотя к последнему особых предрасположенностей не имел. В итоге окончил ВУЗ теплофизиком :)

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2Archi

А уже в 5 классе делить детей, кто куда пойдет это очень инновационно. Рукопожимаю.

Гаттака близко :)

Ссылка на комментарий

2Fergus

Ага, я, даже оканчивая школу, не совсем понимал кем хочу быть - кем-нибудь, связывающим свою деятельность с географией или журналистикой, хотя к последнему особых предрасположенностей не имел. В итоге окончил ВУЗ теплофизиком

Ну вот, а теперь у тебя таких метаний не было бы... :)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Минобрнауки вводит новый критерий для оценки эффективности российских вузов: количество выпускников, устроившихся на работу, неважно, по специальности или нет. Если молодые специалисты окажутся безработными, то к ректору будут применяться "управленческие решения". Эксперты считают инициативу министерства неполной и предлагают учитывать уровень зарплаты.

http://www.kommersant.ru/doc/2465292

Ссылка на комментарий

2Fergus

То есть для повышения показателей выпускников медицинского университета могут, на время проверки, временно устроить дворниками? :)

Ссылка на комментарий

2AlSlad

То есть для повышения показателей выпускников медицинского университета могут, на время проверки, временно устроить дворниками?

Ты что, не в курсе, что на фоне стагфляции будет расти и безработица?

Вот, упреждающие меры, по-видимому :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
О том, что россияне стали реже отправлять своих детей в образовательные туры за рубеж, в среду заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По словам госпожи Тюриной, падение спроса турфирмы оценивают на уровне от 20% до 50%. «Иностранные диппредставительства не раз заявляли, что рядовым россиянам, собирающимся в заграничную поездку, опасаться санкций не надо. Поскольку все страны заинтересованы в увеличении турпотока из России, каких-либо препятствий в оформлении виз нашим туристам никто чинить не собирается,— отметила Ирина Тюрина, которую цитирует “Интерфакс”.— И все же многие россияне принимают санкционную политику на свой счет. И наиболее уязвимым в этом плане оказался сегмент образовательного туризма».

http://www.kommersant.ru/doc/2470231

Ссылка на комментарий

2Fergus

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей. "Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике. Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности"

2kraken

Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?

 

Решение просто и понятно:

 

3*2 = 6 члк/часов. Это 3 ямы.

6*5=30 члк/часов. 15 ям.

 

Но как считал я:

 

"3 за 2 накопали 3. Тогда 1 за 2 накопает 1. Тогда 1 за 1 час - половина ямы.

 

Их 6. За час 3 ямы. За 5 часов 15 ям".

 

Это пролетело в голове за пару секунд.

 

Мейби я "условный интуитивист"? :)

Ссылка на комментарий

2Тарпин в задаче не сказано, сколько землекопов могут одновременно копать одну яму, а так же насколько процесс выкапывания ямы обязан быть непрерывным, поэтому я бы сказал, что это сильно зависит от реализации процесса.

Ссылка на комментарий

2SlipJ

Там совершенно точно нехватает данных. :)

 

1. Не сказано теже самые это земелкопы или другие. Может эти копают вдвое медленнее.

2. Не сказано как распределяется физическая активность, есть ли у них перекур. Может первые два часа они копают ямы, а остальные три режутся в доту.

3. Не сказано где и когда они копают. Копают ли вместе в одно время или по очереди. Может вообще по удаленке работают.

4. Ничего не сказано о самих ямах. Может к новым ямам изменились требования и они должны иметь другую форму, глубину и ширину.

 

Вобщем с точки зрения управления проектами, можно утверждать, что будет выкопано не меньше 3 ям. А заказчика я бы начал готовить к тому, что за отведенный срок и две ямы - хорошо.

 

Цифра в 15 ям это вообще фантастика.

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий
Может первые два часа они копают ямы, а остальные три режутся в доту.

Сразу видно, постиндустриальное общество. Раньше бы написали "режутся в домино/забивают козла" :)

Ссылка на комментарий

2SlipJ

в задаче не сказано, сколько землекопов могут одновременно копать одну яму, а так же насколько процесс выкапывания ямы обязан быть непрерывным, поэтому я бы сказал, что это сильно зависит от реализации процесса.

 

Это же считая ямы равными, а производительность постоянной.

 

Это же школьная задача :) Я про другое. Цифирь провернулась в голове быстро и само собой.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В Минкомсвязи и Минобрнауки РФ вынашивают амбициозный проект по обеспечению всех российских учителей планшетами или ноутбуками отечественного производства. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.

 

"Мы с Дмитрием Викторовичем (глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов) прорабатываем варианты, как сделать так, чтобы у каждого российского учителя был современный российский планшет или ноутбук, который бы позволял ему все время быть на связи", - поведал он на пресс-конференции в Казани после открытия российского этапа Всемирной олимпиады роботов 21 июня. При этом глава Минкомсвязи отметил важность сокращения в этих устройствах доли импортных комплектующих и программного обеспечения, отмечает "Интерфакс".

 

Этот масштабный проект двух ведомств, если дело дойдет до его реализации, может стать одной из крупнейших госзакупок компьютерной техники, однако проблема в том, что в России не производятся комплектующие ни для планшетов, ни для ноутбуков, пишет РБК Daily.

 

В России сейчас работает более миллиона учителей, и закупить столько же планшетов или ноутбуков разом практически нереально - на это понадобится год, а может и два, сообщил изданию замдиректора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. По его оценке, закупка миллиона планшетов обойдется приблизительно в 100 млн долларов, такого же количества ноутбуков - в 300-400 млн долларов.

 

"Вопрос в том, чего власти хотят достичь этим проектом", - отметил в комментарии изданию вице-президент китайского производителя оргтехники Lenovo в России Глеб Мишин. При этом в России нет производства планшетов - есть лишь сборка из импортных комплектующих, подчеркнул он.

 

Гендиректор представительства Acer в России Денис Кутников считает, что государству было бы выгоднее приобрести планшеты или ноутбуки у иностранных производителей вместо того, чтобы накладывать на эту технику новые ограничения. В Минкомсвязи детали проекта пока не разглашают, отмечается в статье.

http://www.newsru.com/russia/24jun2014/plansh.html

Ссылка на комментарий

еремей зонов

 

"Вопрос в том, чего власти хотят достичь этим проектом"

Видимо попилить средсва, предназначеные для организации производства своих комплектующих. :D

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.